Библиотекарям и педагогам
Дорогие библиотекари, педагоги, воспитатели!
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или

Библиотекарям и педагогам. «Хранимиры. Большой пожар» (по мотивам одноименной книги Елены Журек)

«Хранимиры. Большой пожар» (по мотивам одноименной книги Елены Журек)
, хранимиры
Название:
«Хранимиры. Большой пожар» (по мотивам одноименной книги Елены Журек)
Формат мероприятия:
Спектакль
Возрастная аудитория:
Исполнители – средний и старший школьный возраст, зрители – младший школьный возраст
Авторы:
Сергей Лукиянов

Действующие лица:
1. Дубыня – крупный и добрый, возраст древний
2. Леда – стройная и вредная, возраст древний
3. Велияр – подтянутый и весельчак, возраст древний
4. Малаша – маленькая и заботливая, возраст древний
5. Хруль – маленький и впечатлительный, возраст древний
6. Мальчик – обычный мальчик, 8 лет.
7. Девочка – обычная девочка, 8 лет.
8. Лис – это Лис
9. Сокол 1 – отец семейства, 10 лет
10. Сокол 2 – мать семейства, 9 лет
11. Лосенок – маленький и пугливый, 2 года
12. Медведь – крупный и сильный, 30 лет.
13. Огонь – актёр в красно-оранжевом костюме и с красными тряпочками для имитации огня.

СЦЕНА 1
Пустая сцена. Звук запускающегося автомобиля.
МУЖСКОЙ ГОЛОС (За сценой): Ребята, всё взяли, ничего не забыли?
ГОЛОС МАЛЬЧИКА (За сценой): Холодильник взяли. Айпад взяли. Сотовые тоже. Всё взяли.
ГОЛОС ДЕВОЧКИ (За сценой): Ой, кажется, ещё костёр дымится! Папа останови, давай потушим.
МУЖСКОЙ ГОЛОС (За сценой): Да ничего с ним не случится. Прогорит и перестанет. Поехали, не то в пробку попадём.

Звук отъезжающей машины и щёлканье разгорающегося пламени. Затем всё стихает. 

На сцену выходят ДУБЫНЯ и МАЛЬЧИК с ДЕВОЧКОЙ. 

МАЛЬЧИК: Скажи, Дубыня... А ты правда волшебный?
ДУБЫНЯ: Ха! Можно сказать, что волшебный. Я хранимир горного рода, родился задолго до появления первого человека.
ДЕВОЧКА: А хранимир – это что?
ДУБЫНЯ: Не что, а кто! Мы древнейший народ, который живёт на Земле уже тысячи лет.
ДЕВОЧКА: То есть ты жутко старый?
ДУБЫНЯ: Не старый, а древний!
МАЛЬЧИК: Всё равно не верю! Сказать можно всё, что угодно! Я вот, может, тоже древний маг и волшебник.
ДУБЫНЯ: И в чём же твоя сила?
МАЛЬЧИК: А... Эм... А твоя?
ДУБЫНЯ: Я могу разговаривать с птицами и животными.
ДЕВОЧКА и МАЛЬЧИК: Не может быть!

За сценой раздаётся топот. Дубыня оборачивается вправо и видит, как на него бежит ЛИС.

ЛИС: Дубыня! Дубынюшка! Выручай! Беда в лесу! Спасай!
ДУБЫНЯ: Что за беда? Лис, что случилось?
ЛИС: Лес горит, Дубыня! Мы с Лисой были в поле, когда учуяли запах и увидели огонь. Я побежал к норе за нашим лисёнком, но огромная ветка упала и завалила вход в нашу нору. Дубыня, наш Лисёнок может погибнуть!

Дети, раскрыв рот, попеременно смотрят на ЛИСА и ДУБЫНЮ.

ДУБЫНЯ: Ох, беда-то какая!
(Свистит)

Дети медленно приближаются к ЛИСУ.

ЛИС: Эй! Что такое?
МАЛЬЧИК: Ты говорящий!
ДЕВОЧКА: Как такое может быть?! Говорящий лис! Невероятно!
ДУБЫНЯ (Высматривает соколов): Это всё магия хранимиров. Рядом с нами люди перенимают наши способности.
МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА: Ух ты!

К Дубыне подлетают два сокола.

ДУБЫНЯ: Нужна ваша помощь!
СОКОЛЫ: Мы готовы.
ДУБЫНЯ: Ты – отыщи Леду. Скажи, это очень срочно. Нам необходим дождь. И очень сильный! А ты – найди Велияра. Пусть успокоит ветер. Не раздувает пламя.
СОКОЛ: Мы всё сделаем, Дубыня, но что будет с нашими птенцами? Они ещё не умеют летать. Огонь движется прямо на Одинокую скалу – а там наше гнездо!
ДУБЫНЯ: Не беспокойтесь. Я как раз буду возле скалы и спасу их. Обещаю!

Соколы улетают. Дети подходят к Дубыне.
   
МАЛЬЧИК: Чем мы можем помочь?
ДУБЫНЯ: Идём с нами. Здесь оставаться опасно.

Все вместе уходят со сцены.

СЦЕНА 2
Смена декораций. Скала (на вершине гнездо с соколятами). Дерево. Перед деревом лежит бревно. Под деревом лежит лисёнок. Огонь (актёр) медленно подкрадывается к дереву. Дубыня с детьми и Лисом пробегают мимо Огня и останавливаются возле дерева.

ЛИС: Здесь!
ДУБЫНЯ: Дети! Я приподниму бревно, а вы вытаскивайте лисёнка!

Дубыня приподнимает бревно, Мальчик пролезает под ним и помогает Лисёнку вылезти. Девочка подхватывает его и обнимает. Лисёнок кашляет.
Огонь подбирается к героям. Они шарахаются от него и бегут к горе с гнездом.

Дубыня снимает гнездо со скалы.

ДУБЫНЯ: Всё-всё, малыши! Успокойтесь. Я рядом. Тише.

Огонь подкрадывается к героям и заслоняет им дорогу. Шипит и кидается красными тряпками. Герои уворачиваются от них.

МАЛЬЧИК: Дубыня! Что нам делать? Огонь уже близко!
ДУБЫНЯ: Ах ты! Мы пропали!

Герои жмутся друг к другу.

ДУБЫНЯ: Леда!!! Где же ты? Выручай! Самое время!

Герои прижимаются друг к другу и закрывают глаза, когда Огонь наступает на них.

Появляется Леда. Она выдувает на Огонь мыльные пузыри. Огонь шипит и отступает.

ЛЕДА: Чего нюни распустил, Дубыня? Утри нос! Сейчас станет легче.

Леда бьёт посохом о пол и в зале раздаётся звук грома. Леда макает трубочку в баночку с мыльными пузырями и дует ими на Огонь. Огонь шипит, грозится и отступает ещё дальше.

ВЕЛИЯР (За сценой): Э-ге-гей!

К героям в сопровождении Соколов выходит ВЕЛИЯР.

ВЕЛИЯР: Чем помочь, друзья?
ЛЕДА: Что так долго? Где ты прохлаждался?
ВЕЛИЯР: Это Водные хранимиры вечно прохлаждаются среди льдов, а наши – в пустыне, на празднике барханов. Я почти победил в соревнованиях – надул самый высокий бархан. Но всё бросил и примчался к вам. Так что можешь просто сказать спасибо.
ДУБЫНЯ: Спасибо! Спасибо, и, пожалуйста, гони тучи на юг. Надо потушить пожар.
ВЕЛИЯР: Понял. Сделаю.

Велияр выхватывает из рук Леды трубочку с мыльными пузырями и идёт с ними на огонь, выдувая пузыри. Огонь шипит и отступает.
 
ЛЕДА: Силён!

Велияр выдувает на огонь мыльные пузыри, Огонь исчезает, но тут же появляется на другом конце сцены. Велияр бежит за ним, подбегая к Леде, чтобы обмокнуть трубочку для пузырей в баночку у Леды в руках.
Пока Велияр тушит огонь, Дубыня с Ледой объясняют детям, кто такие Хранимиры.

МАЛЬЧИК: Скажи, Дубыня. А кто твои друзья?
ДУБЫНЯ: Тоже Хранимиры. Леда – хранимир из рода Водных. Она хоть и острая на язык, но надёжный друг.

Леда хмыкает.

ДУБЫНЯ: А это Велияр – хранимир из рода Воздушных. Он управляет ветрами.
ДЕВОЧКА: То, что вы волшебники мы поняли. Но почему никто о вас ничего не знает?
ЛЕДА: Потому что дороги хранимиров и человека разошлись. Люди предпочли жить в шумных и загрязнённых городах, а мы остались верными природе. И никто нас не может увидеть, если только мы того не захотим. Кстати, Дубыня, как так получилось, что ребята видят нас?
ДУБЫНЯ: Я давно за ними наблюдаю. Каждый год они сажают деревья в нашей роще, убирают мусор после туристов, а сегодня хотели спасти зайку из капкана, но сил разжать его у них не хватило.
ДЕВОЧКА: И тут появился Дубыня и помог нам!
ЛЕДА: Какие вы молодцы, ребята! И кто вас научил заботиться о природе?
МАЛЬЧИК: Родители! Они с детства нам говорили, что природа – это наш дом. И если о ней не заботиться, то она может погибнуть. 

Велияр потушил весь огонь и подходит к друзьям.

ВЕЛИЯР: Пожар потушен. Нас ждут на поляне.

Дубыня помогает Велияру идти и вместе они идут на поляну.

СЦЕНА 3
Смена декораций. Пустая сцена.

Выходит ХРУЛЬ. Он несёт в руках маленький росточек дерева. МАЛАША вслед за ним выносит игрушки животных на сцену, приговаривая успокаивающие слова. Кого-то гладит, кому-то мажет спинку мазью.
На поляне появляются остальные участники событий.

ЛЕДА: Хорошо, что Малаша здесь. С её мазями и травами животные быстро оправятся от ожогов.
ВЕЛИЯР: Да, звери в надёжных руках.
ДЕВОЧКА: Леда, а Малаша тоже хранимир?
ЛЕДА: Да. Она хранимир рода Вездесущих. Сама мудрая и загадочная из нас. Она лекарь и травница.
МАЛЬЧИК: Велияр, а это кто?
ВЕЛИЯР (Хмуро): А это Хруль – хранимир Лесного рода. Он скорее предпочтёт обнять кактус, нежели ввязаться в драку.

Леда толкает Велияра в бок и шипит на него.

ДУБЫНЯ: Пойдёмте к Хрулю. Ему сейчас нужна наша поддержка.

Вместе они подходят к Хрулю.

ДУБЫНЯ: Поплачь. Станет легче.
ХРУЛЬ: Но... Слезами их не вернуть! Этим дубам и елям было больше ста лет. И они могли ещё жить очень долго. Расти, цвести... Просто радоваться жизни. Огонь! Они же не могли убежать! Не могли спастись! Они стояли, связанные с землёй корнями. Стояли и горели. Боль, муки и чернота. Вот что они чувствовали. А с ними и я. Это так несправедливо! За что?! Откуда вообще огонь здесь взялся?
ЛОСЁНОК: Я знаю откуда. Это всё из-за людей! Я видел. Я наблюдал за ними. Они приехали на поляну на машине. Включили громкую музыку, развели костёр и ели, что приготовили на огне. Вели себя словно дикари!
МАЛАША: Почему как дикари?
ЛОСЁНОК: Они шумели. Да так, что все птицы улетели от них подальше. Губили цветы и животных. Мальчишка поймал лягушку и зажарил её на костре! Просто так, ради забавы! Они превратили поляну в помойку. Потом начали собираться, а огонь не залили... Так ведь нельзя! Им было просто лень или жалко потратить на это бутылку воды, а у них их было пять! Я вышел, чтобы затоптать кострище. Они как закричат. Те, что поменьше, стали бросать в меня камнями. Я очень испугался и убежал. А потом случилась большая беда. Начался пожар. Я виноват, что не уберёг наш лес.
МАЛАША: Ты очень храбрый. То, что случилось, не твоя вина.

Повисла пауза. Выходит медведь и с рыком идёт на детей.

МЕДВЕДЬ: Это всё люди виноваты!

Дубыня встал между детьми и медведем.

ДУБЫНЯ: Не все люди такие, как те, что подожгли наш лес!
МЕДВЕДЬ: Да какая разница! Чем меньше их будет, тем лучше!
ДУБЫНЯ: Нет! Люди просто не понимают, как их действия влияют на природу. Они слишком давно оторваны от неё и потому не чувствуют, когда делают Матери Земле больно. Эти дети понимают и чувствуют нашу боль!

Медведь рычит. Дубыня медленно подходит к нему и обнимает его за плечи.

МЕДВЕДЬ: Дубыня, все звери и растения появились на планете задолго до людей. Вы же, хранимиры, ещё раньше. Мы испокон веков жили в согласии с природой. Мы понимаем, что планета – это наш дом. Люди этого не понимают. Мы гибнем в пожарах. Реки и озёра теперь загрязнены. Воздух не так чист, как раньше. Планета гибнет, а людям всё нипочём!
МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА: Не правда!
ДЕВОЧКА: Мы тоже чувствуем, как вам больно.
ЛЕДА: Да, но таких как вы не так много.
МАЛЬЧИК: Что же мы можем сделать для вас?
МЕДВЕДЬ: Мы просим вас, пожалуйста, расскажите людям о наших страданиях, не дайте им загубить планету. Деревья, птицы, животные – все хотят жить!
ДУБЫНЯ: А мы вам в этом поможем.

Хранимиры подходят к детям и становятся у них за спиной.

Играет гимн хранимиров.
 

Поделиться:
вернуться
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или
Регистрация в «Кабинете педагога»
Пожалуйста, внимательно внесите ваши личные данные, все поля обязательны к заполнению!
Гарантируем безопасность Ваших данных