Библиотекарям и педагогам
Дорогие библиотекари, педагоги, воспитатели!
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или

Библиотекарям и педагогам. «Просим защиты!» (по мотивам одноименной книги Елены Журек)

«Просим защиты!» (по мотивам одноименной книги Елены Журек)
, хранимиры
Название:
«Просим защиты!» (по мотивам одноименной книги Елены Журек)
Формат мероприятия:
Спектакль
Возрастная аудитория:
Исполнители – средний и старший школьный возраст, зрители – младший школьный возраст
Авторы:
Сергей Лукиянов

Действующие лица:
1. Дубыня – крупный и добрый.
2. Леда – стройная и вредная.
3. Велияр – подтянутый и весельчак.
4. Малаша – маленькая и заботливая.
5. Хруль – маленький и впечатлительный.
6. Алиса – 8 лет, смелая и боевая
7. Игорь – 8 лет, шутник
8. Миша – 8 лет, серьёзен не по годам
9. Белка
10. Филин
11. Подросток 1 – 12 лет
12. Подросток 2 – 12 лет
13. Медведь – крупный и сильный.
 
Костюмы: Белка, Филин, Медведь, Медвежата (бейсболки с носом и ушами медвежат).

Реквизит: Красная Книга, Рогатки 2 шт., Ёлка, Дерево, сугробы, зелёные кусты.

Звуковое сопровождение:
1 трэк – весёлая музыка для игры в снежки (30-50 сек)
2 трэк – чириканье воробьёв (10-15 сек)
3 трэк – гром и молния (10-15 сек)
4 трэк – выстрелы из ружья
5 трэк – рёв медведя
6 трэк – пение птиц (5-7 мин)

СЦЕНА 1
На сцене стоит покрытая снегом ёлка, по краям несколько сугробов (за ними спрятаны снежки, скомканные листы А4).
Дети выходят на сцену и весело разговаривают.

АЛИСА: А знаете, я вчера практиковала магию Воздушных, которой меня научил Велияр. Такой сквозняк дома устроила! Родители всё проверяли, закрыты ли окна, а я хихикала.
ИГОРЬ: Круто! А я использовал магию Лесных! Мы с Хрулем всю неделю тренировались и вчера я голубые мамины фиалки сделал белыми. Они теперь ландышами пахнут! Мама в восторге.
МИША (Грустно): Здорово... А у меня из косточки апельсина почему-то за ночь целые заросли гороха выросли. Оплели весь тюль.
АЛИСА: Ты достойный ученик Хруля. А никто не пробовал магию Горных?
ИГОРЬ: Я попытался поговорить с котом. Но он сказал, что папа на нас странно смотрит, и пришлось прекратить.
АЛИСА: Как хорошо, что мы тогда помогали тушить лесной пожар! Представляете, если бы не наша помощь природе, Хранимиры никогда мы нам не открылись!
ИГОРЬ: Я думаю, рано или поздно, мы бы встретились. Велияр мне рассказал, что они давно наблюдали за нами задолго до пожара, когда ещё мы прибирались в лесу и сажали деревья.
МИША: Да, Хруль мне тоже говорил, что не обязательно делать что-то сверхгеройское, чтобы Хранимиры согласились поделиться с тобой своей мудростью. Достаточно, чтобы ты искренне хотел заботиться о природе и животных и что-то делал для их спасения – это Хранимиры ценят в людях больше всего.
АЛИСА (Задумчиво): Тогда стоит поблагодарить маму и папу, что научили меня с заботой относиться к растениям и животным.

Выходят Хранимиры – Леда, Малаша, Дубыня и Хруль. Дети встречают их восторженными криками.

ИГОРЬ: Привет-привет!
МИША: Ну, о чём вы сегодня нам расскажете?
МАЛАША: Всему своё время. И сейчас время, чтобы вы нас кое-чему научили.
АЛИСА: Но ведь это вы хранимиры! Вы знаете всё-всё. Что мы можем вам рассказать?

Леда катает в руках снежок (смятый лист бумаги А4).

ЛЕДА: Мы видели, как дети делают такие штуки. Кажется, вы называете их снежками. Вот мы и хотели узнать, зачем?
АЛИСА: Ах, вот оно что.

Дети разом бегут врассыпную и вытаскивают из-за кулис подготовленными снежки (смятые листы А4).

АЛИСА (Кидает снежком в хранимиров): Вот зачем!

Начинает играть трэк 1. Хранимиры со своей стороны тоже берут запасённые снежки и кидают их в детей. Идёт игра в снежки.

ДУБЫНЯ: Уф, а это действительно весело. Хорошо, теперь наш черёд. Сегодня мы покажем вам, как зимуют лесные жители. И начнём мы...

За сценой раздаётся чириканье – трэк 2. Все участники смотрят туда, затем задирают голову – это стая воробьёв кричит о помощи.

ДУБЫНЯ(Прислушиваясь): Ох! Похоже, в лесу творится что-то неладное!
ИГОРЬ: Я правильно понял, что воробьи нашли раненых павлина и носорога?
ДУБЫНЯ: Раненых – правильно, но только филина и белку.
ИГОРЬ: Ох.

Вылетает Велияр.

ВЕЛИЯР: Хранимиры, я слышал, как кричат белки!
ЛЕДА: Ты как всегда вовремя. Мы уже бежим туда!

Все участники убегают со сцены. За сценой слышны их голоса.

ВЕЛИЯР: А сказать: «Молодец Велияр, что тучи разогнал?» А сказать: «Велияр, мы так рады тебя видеть?»
МАЛАША: Молодец, молодец.
ЛЕДА: Рады видеть тебя так, что не пересказать...
ХРУЛЬ: Ты показывай, где белки кричали.
ВЕЛИЯР: Да вот здесь... Ой...

На сцену выходит БЕЛКА, держась за бок. С другой стороны первой выбегает Алиса.

АЛИСА: Смотрите!

За ней выбегают остальные участники.

ДУБЫНЯ: Белка! Что произошло?

Алиса с Малашей подбегают к оседающей на сцену Белке.

АЛИСА: Что с ней?
МАЛАША: Пока не знаю.
МИША (Листая красную книгу): Нашёл! Это красная белка! Первая категория редкости – значит, на грани исчезновения. Как же жалко!
ИГОРЬ: Те, кто это сделал – звери!
ВЕЛИЯР: Нет, Игорь. Звери хорошие. А те, кто это сделал – люди. И это очень печально.
ЛЕДА: Что ты читаешь?
МИША: Это Красная Книга. Тут описаны все звери и птицы, которые находятся под охраной государства, потому что их осталось совсем мало на Земле.
ЛЕДА: А я-то думаю, почему так безжизненно в лесу. Оказывается, все обитатели уже в вашей Красной Книге.
ДУБЫНЯ: Пригнитесь!

Из-за сцены вылетает тяжёлый камень. Вслед за ним на сцену влетает Филин. Малаша, Игорь, Миша и Алиса помогают Белке и Филину переместиться под защиту Хранимиров.
 
ПОДРОСТОК 1 (За сценой): Скорее! Сейчас же улетит! Заряжай рогатку! Целься в сову!

На сцену выбегают Подростки с рогатками. На головах у них кепки перевёрнутые козырьком назад (медвежьи уши сложены).

МИША: Остановитесь! Это же филин! Первая категория, угроза исчезновения. В наших местах живёт не более десяти пар. И вы ранили одного из них!

Подросток стреляет из рогатки в сторону Филина, но промахивается. Леда бросается в сторону подростков, но её сдерживает Дубыня.

ЛЕДА: Заморожу!
ДУБЫНЯ: Но они же дети!
ЛЕДА: У них в руках оружие – значит взрослые.
МАЛАША: Вы глупые и жестокие люди.
ПОДРОСТОК 2: Эй, мелкая. Забирай свой кружок юных натуралистов и топайте отсюда.
ИГОРЬ: Да что же вы творите?
ПОДРОСТОК 1: Забавляемся.
АЛИСА: Отнять жизнь – для вас забава? Они же все из Красной Книги!
ПОДРОСТОК 2: Мы книг не читаем. А на красные у нас вообще аллергия.
ХРУЛЬ: А что тогда таких маленьких выбираете? Ах, понятно: они сдачи не дадут. Как насчёт целей покрупнее?
ПОДРОСТОК 1: Это каких?

За спиной Хранимиров появляется Медведь и рычит.

ХРУЛЬ: Вот. Может, в него пальнёте из рогатки? Ага. А потом попытаетесь убежать. Шансов, правда, у вас немного.
ПОДРОСТОК 2: С этим не справимся.
ПОДРОСТОК 1: Да, на таких только наши папаши ходили.
ПОДРОСТОК 2: Угу. С ружьями.
ПОДРОСТОК 1: Или капканы ставили.
ПОДРОСТОК 2: Точно. Браконьеры со стажем.
ПОДРОСТОК 1 (Стреляя из рогатки в сторону Филина): Да надоели вы уже!
МЕДВЕДЬ: Чудовища!

Медведь бросается на Подростков. Малаша бежит ему наперерез. Раздаётся несколько ударов грома – трэк 3. Свет на сцене мигает и потухает.
Подростки остаются на сцене одни и превращаются в медвежат (переворачивают кепки козырьком вперёд и ставят уши). Ёлку меняют на дерево, сугробы заменяют зелёными кустами. Слышно пение птиц - трэк 6.

ПОДРОСТОК 1: Димон, ты где? Что произошло? Что случилось?
ПОДРОСТОК 2: Да не ори ты.
ПОДРОСТОК 1 и ПОДРОСТОК 2: А! Говорящий медведь!
ПОДРОСТОК 1 (Присматриваясь): Что за фокусы? Димон, как такое может быть?
ПОДРОСТОК 2: Понятия не имею. Но, похоже, что мы с тобой превратились в медведей.
ПОДРОСТОК 1: Слушай, я, конечно, не верю в магию и всё такое, но тебе не кажется, что те натуралисты это с нами сделали?
ПОДРОСТОК 2: Не знаю, но давай искать выход отсюда.
ПОДРОСТОК 1: Димон, а почему трава-то вокруг растёт и птички поют? Зима же была!
ПОДРОСТОК 2: Ай, отстань. Погоди. Слышишь?..

К Подросткам выходит Медведь.

ПОДРОСТОК 1: Замри. Не шевелись.
МЕДВЕДЬ: Вот вы где.
ПОДРОСТОК 1 и ПОДРОСТОК 2: Мы?
МЕДВЕДЬ: Вы, кто же ещё. Мать вас уже заждалась. Идём домой, пока на людей не натолкнулись.
ПОДРОСТОК 1: Людей?
МЕДВЕДЬ: Да-да. Людей. Мы же с мамой вам днём и ночью твердим, опасайтесь людей. Страшнее них ничего нет на свете. Даже пожар можно пережить, а от людей никак не спастись.
ПОДРОСТОК 2: Так ведь мы лю...

Подросток 1 закрывает Подростку 2 рот рукой.

МЕДВЕДЬ: Пошли уже. Мама ужин приготовила, как раз перед сном поедите.
ПОДРОСТОК 1: Ты слышал, Димон. Ужин. Перед сном. У животных выходит всё так же, как и у людей.
ПОДРОСТОК 2: Слышал я. Погоди. Эм... Па-ап?
МЕДВЕДЬ: Что такое?
ПОДРОСТОК 2: Что-то я не пойму. Откуда у м-мамы еда? И что она могла приготовить?
МЕДВЕДЬ: Ты головой что ли ударился? Мы же с лета делали запасы в берлоге. Ягоды, орехи и мёд.
ПОДРОСТОК 1: Димон! Да у них всё как у людей! У нас квартиры – у них берлоги и гнёзда. У людей любовь и семья – и у животных есть папы, мамы. У людей младенцы – у них медвежата и птенцы.
ПОДРОСТОК 1: Да... Я никогда не задумывался, что мы так похожи.
МЕДВЕДЬ: Ну что вы там замешкались? Идём... (Вздрагивает). Тихо! Я чую людей!

Звук выстрела – трэк 4. Подростки пригибаются, Медведь бежит к ним и закрывает их. Следующий выстрел – трэк 4, Медведь вздрагивает и падает рядом с Подростками. Они смотрят на него со страхом.

МЕДВЕДЬ: Убегайте скорей! Спасайтесь! Я их задержу!

Медведь толкает Подростков и идёт с рёвом за сцену.

ПОДРОСТОК 1: Что происходит?
ПОДРОСТОК 2: Похоже, охотники.

Раздаётся выстрел – трэк 4 и рёв медведя – трэк 5.

МУЖСКОЙ ГОЛОС (За сценой): Ха-ха! Попал! Смотри, там ещё медвежата! Давай и их подстрелим заодно!

Раздаются звуки выстрелов – трэк 4. Подростки падают на землю и закрывают голову руками, отползая к другому краю сцены.

Мигает свет, снова слышен гром – трэк 3.

Дерево меняют на ёлку, кусты на сугробы.

На сцену выходит Дубыня.

ДУБЫНЯ: Ты прав. Отличий не так уж и много. Животные, как люди, дышат, пьют, едят, спят. Строят дома, создают уют в них, чтобы семье было удобно. Заводят детей. Кормят, воспитывают, защищают. Потом учат летать, охотиться, строить жилища. Прятаться, убегать, делать запасы.

Вслед за ним выходят остальные хранимиры и дети. Подростки встают с пола, они снова превратились в людей.

ПОДРОСТОК 1: Ура! Мы снова стали людьми!
ЛЕДА: Пф! Нашёл, чему радоваться.
ПОДРОСТОК 2: А что случилось с тем медведем?
ХРУЛЬ: Ты же сам говорил, что ваши папаши браконьеры со стажем. Неужели не догадываешься? Убили его. И не только его, но и других животных нашего леса. Раньше здесь было много животных.
ВЕЛИЯР: А сейчас почти никого не осталось. Люди почему-то говорят про жестокого человека: «Он зверь». Но звери охотятся только ради пропитания. Люди же ради забавы или ради наживы.
ЛЕДА: Звери не забирают у человека ни дом, ни еду, ни детей. Не убивают, не травят. Они просто хотят жить. Жить в лесу. Создавать семьи, воспитывать сыновей и дочек... Заботиться друг о друге! Понимаете?
ДУБЫНЯ: А против человека животные бессильны! Раньше наш лес простирался на сотни километров, а сейчас и десятка не наберётся! Всюду дома и заводы. Деревья вырубаются, озёра и реки загрязняются сточными водами. А люди, если не охотятся, то так загрязняют лес после своего отдыха на шашлыках, что и вовек не очистить.
ВЕЛИЯР: Животным уже некуда бежать. Они не могут противостоять технике и оружию людей. Они просят защиты, но их никто не понимает!
МИША: А из-за таких, как вы почти никого не осталось! Лишь цветные картинки в Красной Книге, на которую у вас аллергия!
ЛЕДА: Теперь уходите.
ПОДРОСТОК 2 (Протягивает руку Малаше): Я – Димон. Мы всё поняли. Можно остаться с вами?
МАЛАША: Хорошо. Но вам надо рассказать, что именно вы поняли.
ПОДРОСТОК 2: Конечно! Знаете, я только сейчас понял, что животные как люди. У всех есть свои семьи, дети, заботы разные. Надо накормить, защитить, научить. Они у себя дома, а мы вламываемся к ним с оружием. Это так жестоко и подло. Мне очень стыдно. Теперь я знаю: в лесу нужно вести себя тихо. Особенно весной, когда у зверей и птиц появляется потомство.
МАЛАША: Правильно. И ещё важно, что нельзя прикасаться к птенцам и детёнышам зверей. Из-за чужого запаха их могут не узнать родители и перестанут кормить.
ПОДРОСТОК 1: Я думаю, ещё нельзя трогать муравейники, паутину и ульи.
ХРУЛЬ: Молодец! Ведь это целые города, в которых живут самые маленькие лесные обитатели.
ВЕЛИЯР: А ещё – не рвать цветы и не ломать деревья, ведь они тоже живые существа!
ДУБЫНЯ (Обернувшись к залу): Всем жителям леса нужна ВАША ЗАЩИТА!

Играет гимн Хранимиров.
 

Поделиться:
вернуться
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или
Регистрация в «Кабинете педагога»
Пожалуйста, внимательно внесите ваши личные данные, все поля обязательны к заполнению!
Гарантируем безопасность Ваших данных