Библиотекарям и педагогам
Дорогие библиотекари, педагоги, воспитатели!
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или

Библиотекарям и педагогам. «Хранимиры. Другими глазами» (по мотивам одноименной книги Елены Журек)

«Хранимиры. Другими глазами» (по мотивам одноименной книги Елены Журек)
, хранимиры
Название:
«Хранимиры. Другими глазами» (по мотивам одноименной книги Елены Журек)
Формат мероприятия:
Спектакль
Возрастная аудитория:
Исполнители – средний и старший школьный возраст, зрители – младший школьный возраст
Авторы:
Сергей Лукиянов

Название: «Хранимиры. Другими глазами» (по мотивам одноименной книги Елены Журек)

Формат мероприятия: Спектакль

Возрастная аудитория: Исполнители – средний и старший школьный возраст, зрители – младший школьный возраст

Авторы: Сергей Лукиянов

 

Действующие лица:

1. Дубыня – крупный и добрый.

2. Малаша – маленькая и заботливая.

3. Хруль – маленький и впечатлительный.

4. Леда – стройная и вредная.

5. Велияр – подтянутый и весельчак.

6. Зоя – 5 лет, капризная

7. Дедушка – 50 лет, крепкий, добрый, простоватый

8. Вика – 5 лет, городская девочка

9. Леша - 6 лет, брат Зои

Костюмы: защитный костюм лесника

Декорации: Крыльцо избушки, высокий дуб (стремянка оформленная под дерево), макет муравейника.

Реквизит: макеты мобильных телефонов 3 шт., жёлудь, макеты грибов 5-8 шт., засохшее дерево или ствол дерева, мешок, игрушки зайчата 3 шт., коробка.

Звуковое сопровождение:

1 трэк – шум или звуки леса (15-20 минут)

2 трэк – шум радиопомех (1-2 сек)

3 трэк – звук смс на телефоне

СЦЕНА 1

Слева направо расположены: крыльцо дома, засохшее дерево. С правой стороны сцены стремянка-дерево. Грибы расставлены от засохшего дерева до стремянки-дерева. Муравейник стоит по центру у края сцены.

ЗОЯ с ДЕДУШКОЙ выходят на крыльцо.

ДЕДУШКА

Внучка, дорогая. Пойми, твоим родителям срочно надо было уехать по важным делам. 

ЗОЯ

Деда, я тебя не виню, но это так несправедливо! Запихнуть меня в такую глушь, а Лёшку оставить дома! Тут даже интернета нет! Как же мне жить без мультиков? 

ДЕДУШКА

Ну, брат твой готовится к школе. А мультики можно заменить книгами. Вот посмотри на полку. Ты читала «Трое в лодке не считая собаки?» 

ЗОЯ

Дед! Ужас! Ты такой же дремучий, как этот лес, в котором ты работаешь лесником! Я понимаю –полицейский, врач или водитель. Это работа. А лесник – это кто?

2 трэк – шум радиопомех.

МУЖСКОЙ ГОЛОС

Михалыч, ты у себя? 

ДЕДУШКА

Да, слушаю 

МУЖСКОЙ ГОЛОС

У тебя в пятом квадрате браконьеры замечены. Разберёшься? 

ДЕДУШКА

Выезжаю. Отбой. 

ЗОЯ

Ну во-о-о-т. Рация работает, а мой мобильный нет! 

ДЕДУШКА

Зоя, ты спрашивала, кто такой лесник, – так вот, я и полицейский – сейчас уезжаю ловить браконьеров, и врач – они обязательно ранят животных, и водитель на своём уазике, и много кто ещё. Мне надо уехать ненадолго. Побудешь в доме? 

ЗОЯ

Конечно. Не беспокойся. Шагу за дверь не сделаю.

Дедушка уходит со сцены. Раздаётся звук приходящих на мобильный телефон сообщений (трэк 2). Зоя хватается за телефон.

ЗОЯ

Ах. Ещё один «лайк»! Сообщение! От Вики! Сейчас прочитаем… Ох, нет! Опять сеть пропала. Надо повыше подняться. Да! Вот на то дерево. 

Включается трэк 1.

Зоя забирается на дерево-стремянку, ловит сигнал и звонит подруге.  

ЗОЯ

Ой, Лёлик, привет! Как вы там? Что делаете? В зале игровых автоматов! Везёт… А я – на дереве в дремучем лесу. Не шучу. Я… Ой! 

Мобильный падает на землю. Девочка вцепляется в ветку дерева. 

ЗОЯ

Ой, мамочки! Как же спускаться?! Помогите… Помогите! Кто-нибудь!!!

Из-за сцены выходит ХРУЛЬ и ловко взбирается на дерево

ХРУЛЬ

Зоя, привет! 

ЗОЯ

Ты кто? И откуда ты меня знаешь? 

ХРУЛЬ

Я – хранимир из рода лесных. 

ЗОЯ

Ещё один лесник что ли? 

ХРУЛЬ

Не совсем так, но близко. Что это у тебя в волосах? 

ЗОЯ

Что? Что там такое? Какое-то насекомое? Сними, пожалуйста! 

ХРУЛЬ

Да нет же, это жёлудь. 

ЗОЯ

А, сорняк. 

ХРУЛЬ

Зоя, а что ты знаешь про жёлуди? 

ЗОЯ

Ну, их любят есть кабаны. В школе ещё поделки из них делали. Вот и всё, пожалуй. 

ХРУЛЬ

То есть. Ты не знаешь, что под твёрдой кожурой жёлудя скрыта целая жизнь? Ну, вот подумай, что будет, если жёлудь попадёт в землю? 

ЗОЯ

Он прорастёт? 

ХРУЛЬ

Верно. И со временем превратится в красивый могучий дуб. Но, ведь, сначала был малюсенький жёлудь. Он знал, что надо пустить корень и проклюнуться росточком. Что надо расправить листочки. Осенью надо сбрасывать листья, а весной просыпаться и выпускать почки. Что зелёной кроне важно превращать углекислый газ в кислород с помощью солнца и тем самым дарить жизнь всему живому на планете! Если бы все эти знания не хранились в маленьком жёлуде, не появлялись бы новые деревья, а воздух, которым ты дышишь, не наполнялся кислородом.

ЗОЯ

Удивительно. В маленьком жёлуде и... Получается, в любом семечке скрыта целая жизнь? Обязательно дома посажу жёлудь в горшок, а потом пересажу в лес.

Спускаются с дерева на землю.

ХРУЛЬ

Хочешь, я познакомлю тебя с моими друзьями? Они, как и я, хранимиры. 

ЗОЯ

Конечно, хочу! Ой! 

Поднимает разбитый телефон.

ЗОЯ

Ужасно! В нём, ведь, вся моя жизнь! Весь мой мир.

ХРУЛЬ

Это так странно. Вокруг тебя огромный мир, в нём столько всего интересного, а ты сузила свой мир до крошечной железной коробочки. 

ЗОЯ

Но через него я общаюсь с друзьями. И в нём много информации. 

ХРУЛЬ

Оглянись вокруг её не меньше, и всё это можно потрогать, рассмотреть с разных сторон и исследовать. 

ЗОЯ

Ты про лес? 

ХРУЛЬ

Да. 

ЗОЯ

Не обижайся, но лес – это не так уж и интересно. 

МАЛАША

Почему же? 

На сцену выходят МАЛАША и ЛЕДА.

                                                            ХРУЛЬ

А вот и Малаша с Ледой. Зоя, знакомься – она хранимир из рода вездесущих. И Леда – из рода водных. 

ЗОЯ

Здравствуйте. Ну что интересного в деревьях? Ну да, выросли из семечек и что дальше. Не я же их посадила. 

МАЛАША

Так и ты можешь посадить свои деревья, а потом наблюдать каждый год, как они растут и крепнут, обретая друзей в виде белок и птиц. Вот посмотри, дуб, на котором вы сидели, тоже когда-то был жёлудем, а теперь он уже ровесник твоему дедушке. 

ЗОЯ

Ай! Дедушка! Он будет волноваться. Вы проводите меня домой? 

ХРУЛЬ

Конечно!

На сцену с деловым видом выходит ВЕЛИЯР, присаживается возле муравейника и разглядывает его. ДУБЫНЯ выходит вслед за ним и несёт в руках несколько муравьёв.

ВЕЛИЯР

Дубыня, иди сюда, кажется, я нашёл их муравейник. 

ЗОЯ

Малаша, кто это? 

МАЛАША

Это Дубыня из рода горных. 

ЛЕДА

А курносый задавака рядом с ним – это Велияр из рода Воздушных. 

ВЕЛИЯР

Я всё слышал! 

ЛЕДА

Не удивительно, с такими-то огромными ушами. 

ХРУЛЬ

Вот не можете вы не уколоть друг друга. Влюбились что ли?

 

Пока Хранимиры препираются, девочка подходит к Дубыне.

ЗОЯ

Дубыня, а что ты делаешь? 

ДУБЫНЯ

Мы встретили муравьёв далеко от дома. Их сдуло ветром вместе с сухим листом. Видишь?

Дубыня показывает зажатых в руках муравьев и отпускает их к муравейнику.

                                                            ЗОЯ

Но какой же это муравейник? Это стог иголок. 

ДУБЫНЯ

А ты присмотрись внимательно.

Наблюдать за муравьями вообще очень увлекательно. Как фильм смотреть. 

ЗОЯ

Ого! Точно! Ой, смотри. А эти два муравья тащат цветочек незабудки. Зачем они это делают?

ДУБЫНЯ

Хотят украсить тронный зал. Сделать королеве приятное. 

ЗОЯ

Какой королеве? 

ДУБЫНЯ

Своей. Муравьиной. А это начальник охраны. У них тут и солдаты, и рабочие, и няни для малышей в детском саду есть. А население их королевства побольше, чем в твоём городе будет. 

ЗОЯ

Невероятно! А эти что делают, так смешно лапками машут? 

ДУБЫНЯ

Эти сообщают рабочим, что завтра будет дождь. Поэтому важно закрыть верхние входы, чтобы не затопило их тоннели. 

ЗОЯ

С ума сойти! У людей даже по телевизору погоду не всегда верно предсказывают! 

Взгляд Зои падает на грибы и она показывает на них. 

ЗОЯ

Ой, смотрите грибы! 

ЛЕДА

Они ядовитые. 

ЗОЯ

Так давайте их растопчем! 

МАЛАША

Что ты! Не надо! Здоровые звери не будут есть ядовитый гриб. А для больных животных мухомор это лекарство от болезни. 

ЗОЯ

Ничего себе. У нас под ногами целая лесная аптека получается?! 

МАЛАША

Да. Какие-то травы лечат, другие богаты витаминами, а некоторые просто очень вкусные. Например, на опушке растет иван-чай, его можно заваривать вместо чая, а душица помогает бороться с вирусами и простудой.

Участники идут дальше и останавливаются возле засохшего дерева. Хруль подходит к дереву и прикладывает к нему руку. 

ЗОЯ

Что тут случилось?

ХРУЛЬ

Семь лет назад случилось очень жаркое лето. Тогда жуки-короеды расплодились в невероятных количествах. Вообще эти жуки полезные – они селятся в поваленных и больных деревьях. Грызут их, превращая в труху. Но после того лета всем жукам не хватало упавших деревьев и они перекинулись на живые и здоровые. Ведь деревья ослабли от засухи, жары и лесных пожаров, и не смогли сопротивляться, выделять смолу. Короеды прогрызли ходы внутри и погубили дерево. 

ЗОЯ

Как печально. 

ВЕЛИЯР

Да. Тут бы очень пригодилась помощь людей. Если бы они вовремя вырубили и вывезли заражённые деревья, не пострадал бы весь лес. 

ЗОЯ

А почему же тогда не вырубили? 

ДУБЫНЯ

Потому что люди, пока не понимают. Чтобы сохранить природу нашей планеты надо не только брать, но и ухаживать, заботиться о ней. 

ЗОЯ

Но мой дедушка – лесник. Он заботится об этом лесе! 

ЛЕДА

Твой дедушка замечательный человек. Он защищает зверей и птиц, охраняет растения. Но таких как он очень мало среди людей. Вот если бы каждый был лесником… Не рубил и ломал, а сажал деревья. Не убивал и истреблял, а подкармливал птиц и животных. 

ЗОЯ

Ах, мы бы все жили как в саду! Или лесу! Красота!

 

На крыльцо выходит Дедушка с мешком в котором лежат игрушечные зайчата. 

ДЕДУШКА

Внучка! Внученька! 

ЗОЯ

Это деда! Малаша, Дубыня, Хруль, Леда, Велияр пожалуйста, не уходите. Подождите меня. Я скоро.

 

Зоя бежит на крыльцо, откуда её зовёт Дедушка. Отключается трэк 1. 

ДЕДУШКА

Зоя! Как хорошо, что ты здесь! Я испугался, когда не нашёл тебя в доме.

ЗОЯ

Всё в порядке, дедушка. Извини, что ушла и не написала записки. 

ДЕДУШКА

Ладно уж. У меня для тебя новости. 

ЗОЯ

Да? Какие? 

ДЕДУШКА

Твои родители попросили твою подругу и брата тебя навестить. Они сейчас выгружают вещи из машины. 

ЗОЯ

Здорово! А что у тебя в мешке? Почему он шевелится? 

ДЕДУШКА

А… это зайчата. Видишь ли, браконьеров я поймал и сдал полиции, но бед они успели наделать. Убили зайчиху. Малышей я нашёл. Без мамы они не выжили бы. Пришлось забрать. 

ЗОЯ

Они чудо! А чем мы будем их кормить? 

ДЕДУШКА

Мы? 

ЗОЯ

Ну да. Сейчас подруга с братом придут и мы начнём заботиться о крохах. 

ДЕДУШКА

Эм... 

ЗОЯ

Ой, деда, мне столько ещё сделать надо! Столько узнать! Я хочу набрать и насушить лечебных трав. И да, ты знаешь, что у нас в лесу орудуют короеды? Этой проблемой срочно надо заняться! А тебе известно, что муравейники – это целое королевство? И зайчат, зайчат надо выкормить. Теперь я им мама. 

Входят ВИКА и ЛЁША

ЗОЯ

Вика, Лёша! Как я рада вас видеть! 

ВИКА

Зоя, привет! 

Девочки обнимаются.

                                                           ЛЁША

Мама сказала, что ты здесь скучаешь, вот нас и сослали к тебе.  

ЗОЯ

Ой! Это я сначала думала, что здесь скучно. Но тут такое…

                                                            ВИКА

Эй. У меня нет связи. 

ЛЁША

У меня тоже. 

ЗОЯ

Да отложите вы телефоны. Смотрите, дедушка принёс зайчат. Их маму убили и теперь мы с вами будем их мамами и папой! 

ВИКА

Ой, какая лапочка.

Участники берут на руки зайчат. Дедушка приносит короб, куда их они бережно сажают зайчат. 

ДЕДУШКА

Пусть поспят немного, а потом мы будем их кормить. 

ЗОЯ

Пойдём пока на улицу погуляем, я вас кое с кем познакомлю.

Включается трэк 1. Участники идут мимо грибов. 

ЛЕША

Фу! Это мухомор! Я видел по телевизору он ядовитый! Сейчас я его пну. 

ЗОЯ

Стой! Не надо! Это для нас он ядовитый, а лесные животные едят мухоморы, чтобы вылечиться. Это как антибиотики для людей. Они хоть и убивают плохие и хорошие бактерии, но помогают нам справиться с болезнью. 

ВИКА

Ну надо же…

ЛЁША

Ой, а это что за куча иголок? Давайте его разворошим! 

ЗОЯ

Ты как в первый раз в лесу! Это же муравейник. Там тысячи маленьких муравьев и каждый из них занят своим делом. Там есть и охранники, и рабочие и няньки! Вот, смотрите. 

Участники склоняются над муравейником.

                                                           ВИКА

Ого! Ты права. В лесу действительно очень интересно. 

ЗОЯ

Это ещё что! Вот я вас сейчас познакомлю с Хранимирами, они знают гораздо больше моего.

                                                            ЛЁША

А Хранимиры это кто? 

ХРУЛЬ

Это мы. 

Из-за сцены появляются Хранимиры. 

ЛЁША

Здравствуйте. 

ЗОЯ

Знакомьтесь, это Хруль, это Дубыня, это Велияр, это Леда, а это Малаша. Это они мне всё здесь показали и рассказали о жителях леса. 

ВИКА

А вы такие же лесники, как и дедушка Зои?

ВЕЛИЯР

Можно и так сказать. Только мы несём ответственность не только за лес, но и за водоёмы, горы, поля, животных и растения – за всю жизнь на Земле. И она в опасности. 

ЛЁША

Как же вы несёте такую большую ответственность? 

ДУБЫНЯ

Потому и не справляемся. Сколько уже лесов и животных исчезло с лица земли. Одни мы не справляемся и нам нужна ваша помощь. 

ЛЁША, ВИКА и ЗОЯ

Наша?! 

ЛЕДА

Да, ваша. Взрослые порой нас не видят и не слышат, потому что они перестали верить, что в их силах изменить судьбу целого мира. 

ХРУЛЬ

А вы ещё дети и вы способны верить в чудо и в то, что вы можете изменить мир. 

Хранимиры встают за спинами участников и обращаются к залу. 

ЛЕДА

Поэтому мы обращаемся к вам. Расскажите взрослым, что наша Земля в опасности. Если не начать о ней заботиться прямо сейчас, она может погибнуть. 

ВЕЛИЯР

Расскажите взрослым о жизни животных и птиц. 

ХРУЛЬ

Напомните им, что лес – это дом для многих из них. И о том, чтобы им выжить, лес нужно сохранить. 

ЗОЯ

Помогите взрослым по-другому взглянуть на окружающий нас мир. Помогите им прозреть так же, как мне помогли это сделать Хранимиры. 

ДУБЫНЯ

Так вы поможете нам сохранить Землю.

Играет гимн Хранимиров.

Поделиться:
вернуться
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или
Регистрация в «Кабинете педагога»
Пожалуйста, внимательно внесите ваши личные данные, все поля обязательны к заполнению!
Гарантируем безопасность Ваших данных