Библиотекарям и педагогам
Дорогие библиотекари, педагоги, воспитатели!
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или

Библиотекарям и педагогам. Сказка о хранимирах, дружбе и спасении природы

Сказка о хранимирах, дружбе и спасении природы
, хранимиры
Название:
Сказка о хранимирах, дружбе и спасении природы
Формат мероприятия:
Спектакль
Возрастная аудитория:
Исполнители – средний школьный возраст, зрители – младший школьный возраст
Авторы:
Анна Фролова, заведующая городской детской библиотеки№32 г.о. Домодедова

Фоном звучит запись песни «Как прекрасен этот мир»

 Ученик 1:

Есть просто Храм,
Есть Храм науки.
А есть ещё природы Храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ведущий: Наша планета гибнет! Сама жизнь на Земле в опасности! Исполняя древнее пророчество, пять хранимиров идут к людям с миссией. И теперь только союз людей и хранимиров может уберечь всё живое и спасти нашу планету!

На сцене появляется Мышь. Лягушка в это время сидит за камышами, ее не видно.

Мышь. Лягушка, Лягушка! Где же ты?

Лягушка. (вылезает из камышей) Чего раскричалась? Здесь Я!

Мышь. Лягушечка! Ты уже же завтракала сегодня?

Лягушка. Какой завтрак? Есть-то нечего. Хочешь, посмотри в той пачке из-под чипсов, может что-то осталось?

В это время на сцену входит Лиса и обращается к Мышке и Лягушке

Лиса. Привет! Что, еду себе добываете?

Мышь и Лягушка в один голос. Да!

Лиса. Эх, вы, темнота! Ничего не знаете, живете в своем болоте! Я вот сейчас такое место нашла. Там еды… На любой вкус!

Мышь и Лягушка в один голос. Где?

Лиса. Почти каждый проезжающий считает, что может оставить свой мусор после отдыха на природе, на автобусной остановке. Не везти же им свой мусор в город, они его лучше здесь оставят. Видели бы вы, сколько вдоль дороги мешков с мусором! Я там каждый день теперь обедаю! Ну так что, идем?

Мышь. Идем!

Вдвоем уходят.

Лягушка. Подождите меня!

Идет в ту сторону куда пошли Мышь и Лиса. В этот момент на сцену выходят Мальчик и Девочка. Лягушка не успевает уйти.

Сережа. О! Смотри, лягушка! Сейчас я ее схвачу!

Аня. Ой! Я ее боюсь! Какая она гадкая, неприятная!

Лягушка. Но-но! Без рук! Я между прочим ядовитая!

Сережа. Какая же ты ядовитая! Ты самая обычная зеленая лягушка! Чем докажешь, что ядовитая?

Лягушка. А вот считай! (В это время мальчик и девочка загибают пальцы на руках). В мое озерцо впадает 2 реки, на берегу каждой из них стоит по 2 фабрики, одному заводу и по одной ферме. Каждое предприятие в день сбрасывает в речку по 2 тонны отходов! Посчитал, сколько?(Дети показывают все загнутые пальцы) Так что во мне почти вся таблица Менделеева! Я в темноте даже свечусь! Хотя это больше говорит о моих достоинствах!

Аня. Ах! Бедная Лягушечка! Давай мы поможем очистить твой дом от мусора!

Уходят. В этот момент появляется Мышь.

Мышь. Лягушка! Ты где?

На сцене появляется божья коровка.

Мышь. О! Божья коровка! Привет! Ты-то мне и нужна! Говорят, если произнести волшебные слова и отпустить тебя в небо, то желание обязательно исполнится!

Божья коровка. Я не могу летать!

Мышь. Что? Тоже на остановке была? Наелась так, что даже взлететь не можешь? Переедать, между прочим, очень вредно!

Божья коровка. Нет! Люди каждый год поджигают траву. Из-за этого страдают насекомые и растительность. Многие из нас гибнут, а остальным не хватает корма: цветов и зеленой травы становится меньше. К тому же Божьи коровки не всеядны!

Мышь. Ой и не говори! От этих людей один вред! Сама чуть не погибла в таком пожаре!

Божья Коровка. Ладно! Давай свою просьбу!

Мышь. Слышала я от своей прабабушки, что есть такие хранители, которые помогают природу спасать! Вот бы их нам к себе пригласить, устроить, как говорится, чистоту в отдельно взятом лесу! Как там бабушка учила? Божья коровка, улети на небо, принеси мне хлеба, ну и хранимиров заодно!

Божья коровка. Я не могу лететь!

Мышь. Не можешь лететь – тогда беги!!!

Божья коровка убегает на сцене появляются Хранимиры.

Велияр. Ну, кто нас звал? Кто призыв о помощи посылал?

Мышь. Вот это скорость! Быстрее, чем сообщение в вотсапе… А говорила (показывает в сторону ушедшей Божьей коровки) летать не могу!

Дубыня. Достаточно попросить помощи и мы сразу появляемся.

Мышь. (Обращается к Хранимирам) А вы, я так понимаю, Хранимиры?

Хранимиры. Да.

Мышь. Ну и где вас носит? Мы тут, понимаешь, гибнем, а они ждут, когда их позовут!

Леда. Мы Хранимиры – магический народ и появились на Земле задолго до человека.

Дубыня. Мы чтили природу и хранили планету. Давным-давно дружили с людьми.

Малаша. Помогали, лечили, делились знаниями и мудростью. Но люди развивались, и в итоге технический прогресс унёс их в шумные и загрязнённые города.

Хруль. Хранимиры ушли в заповедные леса, просторные степи, голубые льды. Остались верны себе и магии природы.

Велияр. Дороги хранимиров и человека разошлись. Но пришла беда! И мы здесь, чтобы спасти нашу Землю. Ей больше невыносимо то, что человечество творит с природой и ресурсами.

Мышь. Как вовремя вы появились! Пойдемте скорее, я вам сейчас весь лес покажу!

Уходят.

Вбегает испуганная лиса, озирается по сторонам.

Лиса. Охотников нет?! Ох! Кажется, спаслась! (отряхивается, поправляет одежду) Ну никакого житья нет! Каждый день – боюсь! Браконьеров в лесу больше чем зверья! Эх, как хочется быть всесильной! Ой! Кажется, кто-то идет!

Прячется за пень.

Входят дети.

Аня. А здорово мы лягушке помогли!

Сережа. Да! Теперь, когда мы с этой стороны берег от мусора очистили, надо за другой браться.

Выскакивает лиса, угрожает палкой.

Лиса. Ага! Попались! Я вас сейчас на воротник!

Дети. Помогите! Спасите!

Лиса. Страшно? И нам, беззащитным животным, страшно!

Дети. Спасите! Помогите!

На крик вбегают Хранимиры.

Малаша. Что с тобой Лисичка?! Остановись! Это же дети!

Лиса. (обращается к детям) Скажите им спасибо! (обращается к Хранимирам) А, вы, я так понимаю, Хранимиры? Все уже знают, что вы прибыли в наш лес, чтобы спасти его! Вот и я спасаю его! От людей!

Дубыня. Хоть наши пути с человеком разошлись, но это не повод людей истреблять.

Леда. Я предлагаю с ними снова подружиться! Ведь не все люди истребляют и загрязняют природу, многие из них разрабатывают специальные проекты по защите окружающей среды.

Хруль. Другие помогают природе делом: убирают мусор, спасают животных, делают санитарные вырубки, берут пробы воды и воздуха, чтобы контролировать уровень загрязнения.

Велияр. Лисичка, отпусти ребят! Эти как раз хорошие! Они помогли Лягушке, очистили берег от мусора!

Лиса. Ладно! Вы свободны!

Малаша. (обращается к детям и протягивает им руки) Предлагаю дружбу! Давайте вместе попытаемся сделать природу чистой и безопасной!

Лиса. Ну раз так, тогда я побегу за нашими и всех позову!

 Уходит.

 Сережа. Давайте знакомиться! Я Сережа.

Аня. А я Аня, мы третьеклассники!

Леда. Я Леда – Хранимир из рода Водных.

Дубыня. Я Дубыня – Хранимир Горного рода.

Хруль. Я Хруль – Хранимир Лесного рода.

Велияр. Я Велияр – Хранимир из рода Воздушных.

Малаша. Я Малаша – Хранимир рода Вездесущих.

Аня. Что же мы теперь станем делать?

Леда. Я возьму под защиту все водные объекты. Нужно сохранить водное богатство чистым и не только для себя, но для тех живых организмов, для которых вода является средой обитания.

Хруль. А я буду заботиться о животных и растениях. Они нуждаются в нашей защите. К сожалению, ни одна Красная книга не может защитить от вымирания тот или иной вид.

Велияр. Так как я хранимир из рода воздушных, моей обязанностью будет охрана воздушной оболочки нашей планеты и спасение озонового слоя.

Дубыня. И мне будет чем заняться. Люди, добывая полезные ископаемые для развития промышленности, часто не задумываются, что наносят природе непоправимый ущерб. Огромные карьеры, словно шрамы, уродуют облик нашей планеты.

Малаша. Несмотря на то, что я обладаю наивысшей магической силой, тут мое колдовство бессильно. Никакие волшебные заклинания не смогут спасти природу, если только люди не задумаются и не начнут ее охранять и беречь.

Аня. А я знаю, что мы, со своей стороны, должны сделать! Мы еще не взрослые и не в наших силах остановить завод или прекратить добычу полезных ископаемых, но в наших силах быть грамотными и просвещать других в вопросах защиты природы.

Сережа. Да! И каждый из нас сможет не оставлять в лесу мусор, не разжигать костер, не собирать в букеты полевые цветы.

Обращается к Ане. Бежим в школу, расскажем об этом в нашем классе! Да что в классе?! Всей школе расскажем! И придем сюда, и очистим до конца весь берег! Это нам по плечу!

На сцене появляются звери.

Лиса. Ого! Войны нет, ссоры тоже! Значит наступил мир между людьми и Хранимирами?

Хранимиры и дети хором. Мы теперь настоящие друзья! И природу будем спасать вместе!

ЗВУЧИТ ГИМН ХРАНИМИРОВ

 


Поделиться:
вернуться
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или
Регистрация в «Кабинете педагога»
Пожалуйста, внимательно внесите ваши личные данные, все поля обязательны к заполнению!
Гарантируем безопасность Ваших данных
Кабинет голосования
Пожалуйста, авторизуйтесь

Запрос пароля
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.
или
Регистрация в «Кабинете голосования»
Пожалуйста, внимательно внесите ваши личные данные, все поля обязательны к заполнению!
Гарантируем безопасность Ваших данных