Обратите внимание! Необходимо скачивать два файла: презентацию и кроссворд.
Цель: Познакомить учеников с книгами Елены Журек «Хранимиры».
Задачи:
1.Образовательная: Познакомить учеников с 10 книгами Елены Журек «Хранимиры».
2. Развивающая: Научить учеников работать с текстом книг. Научить учеников решать кроссворд.
3 Воспитательная: Научить детей беречь природу. Приобщить ребёнка к чтению книг.
Используемое оборудование:
1. Переносной стеллаж для выставки книг. Книги «Хранимиры», 10 штук.
2. Ноутбук и видеопроектор.
3. Кроссворд, напечатанный на бумаге А4 в количестве, равном количеству детей в классе.
Для начала необходимо коротко рассказать о книгах Елены Журек «Хранимиры», показать презентацию, представить главных героев. Желательно зачитать отрывок книги (поставить аудиокнигу), а также прослушать гимн. Далее необходимо разъяснить правила квеста, который в рамках классного часа проходит в виде решения кроссворда.
Правила игры «Знакомство с Хранимирами»:
1. Вы видите на выставке 10 книг.
2. Чтобы пройти квест, нужно разгадать кроссворд.
3. Перед вами листы с кроссвордом.
4. Читайте внимательно вопрос.
5. Ответы на все вопросы можно найти в книгах про хранимиров.
6. Ответы на вопросы нужно записать в кроссворд.
7. Кто первый разгадает весь кроссворд, подходит к библиотекарю.
Необходимо организовать выставку книг, чтобы дети подходили и брали нужную книгу, чтобы найти ответы на кроссворд в текст. Книги можно передавать друг другу. Квест заканчивается, когда ученик полностью решает кроссворд. Решение кроссворда занимает примерно 20 минут.
После сдачи листов с ответами библиотекарю, ответы показываются на экране. В 4 классе из 24 учащихся 21 ученик ответил на кроссворд правильно, только трое учеников не ответили на несколько вопросов.
В конце урока можно рассказать, что книги можно взять в библиотеке, а аудиокниги прослушать во ВКонтакте или на сайте https://hranimiry.ru/.
После урока дети пришли в библиотеку за книгами «Хранимиры».
Для проведения такого мероприятия лучше иметь три комплекта по 10 книг, чтобы всем хватило книг, но и с 10-тью книгами мероприятие проходит хорошо.
В школьной библиотеке наиболее яркие и значимые книги выставляются в открытом доступе в соответствии с читательскими интересами и потребностями. В настоящее время в библиотеке оформлена постоянно действующая выставка книг «Хранимиры». Для привлечения внимания юных посетителей выставку украшает одна из главных хранимиров – кукла Леда.
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:
1. Хранимир из вода водных (Книга «Хранимиры. Заповедная земля», стр. 2)
2. Водоем, окруженный сушей (Книга «Хранимиры. Живая вода», стр. 13)
3. Отходы человеческой деятельности (Книга «Хранимиры. Вторая жизнь», стр. 40)
4. Участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс (Книга «Хранимиры. Заповедная земля», стр. 49)
5. Крупное неблагоприятное событие (авария, стихийное бедствие и др.), влекущее за собой трагические последствия (разрушения, гибель людей, животных, растительного мира) (Книга «Хранимиры. Потерянный ветер», стр. 37)
6. Хранимир Лесного рода. (Книга «Хранимиры. Мы не поросята», стр. 4)
7. Хранимир из рода Воздушных (Книга «Хранимиры. Правило трёх», стр. 3)
8. Хранимир Горного рода. (Книга «Хранимиры. Вторая жизнь», стр. 3)
9. Подземные толчки и колебания земной поверхности (Книга «Хранимиры. Начало», стр. 5)
10. Неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей и животных (Книга «Хранимиры. Большой пожар», название книги)
11. Магический народ, охраняющий Землю (Книга «Хранимиры. Потерянный ветер», стр. 2)
12. Автор серии книг «Хранимиры» (Книги «Хранимиры», обложка)
13. Полезное ископаемое в виде маслянистой жидкости, включающей в себя смесь углеводородных компонентов (Книга «Хранимиры. Заповедная земля», стр. 61)
14. Живые организмы, которые дышат, питаются, размножаются (Книга «Хранимиры. Просим защиты!», стр. 35)
15. Естественный выход подземных вод на земную поверхность (Книга «Хранимиры. Заповедная земля», стр. 35)
16. Экологическая система, в которой главной жизненной формой являются деревья (Книга «Хранимиры. Другими глазами», стр. 7)
17. Наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания (Книга «Хранимиры. Правило трёх», стр. 50)
18. Природный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока вниз до устья (Книга «Хранимиры. Живая вода», стр. 39)
19. Хранимир рода Вездесущих (Книга «Хранимиры. Потерянный ветер», стр. 3)
20. Сестра хранимира из рода Воздушных (Книга «Хранимиры. Правило трёх», стр. 9)