Экологический урок
Дорогие библиотекари, педагоги, воспитатели!
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или

Экологический урок. Вторая жизнь (по мотивам сказки одноименной сказки Елены Журек)

Вторая жизнь (по мотивам сказки одноименной сказки Елены Журек)
, хранимиры
Название:
Вторая жизнь (по мотивам сказки одноименной сказки Елены Журек)
Формат мероприятия:
Спектакль
Возрастная аудитория:
Исполнители – средний и старший школьный возраст, зрители – младший и средний школьный возраст
Авторы:
Виолетта Минина

Обратите внимание, есть ВИДЕО

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ХРАНИМИРЫ:

Дубыня – хранимир Горного рода. Высокий, коренастый, немного неуклюжий. Смелый, добрый и отзывчивый. Всегда спешит на помощь и за всех переживает. Очень сильный.

Леда – хранимир из рода Водных. Гибкая, тонкая, с синими волосами, в голубом платье. Носит при себе посох. Слегка заносчива и высокомерна. Чаще рассчитывает на себя и на всё имеет своё мнение. Ответственная. Лидер по натуре. Соревновательный дух – одна из главных черт характера.

Велияр – хранимир из рода Воздушных. Дерзкий и немного замкнутый, внешне похож на городского подростка. Кофта с капюшоном, развалистая походка. Умеет кататься на скейте. Жил среди людей, лучше других знает их привычки и особенности.

Хруль – хранимир Лесного рода. Внешний вид чем-то напоминает «хиппи». Дреды, или длинные волосы, взлохмаченные. Одежда простая, свободная. Романтик по натуре, постоянно витает в облаках.

Малаша – хранимир рода Вездесущих. Самая маленькая, но самая мудрая. В комбинезончике из экоткани (хлопок, лён). На голове носит венок из цветов. Спокойная, уравновешенная, трепетная. Обладает самой мощной магией, врачевательница.

ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ, ПТИЦЫ, ДЕРЕВЬЯ:

Лиса Лика

Белка Нюта

Заяц

Ёжик Босик

Сойка Зойка

ДЕТИ:

Светочка

Колька

Антошка-эрудит

ВЗРОСЛЫЕ:

Папа Светочки

Папа Кольки

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Лесная опушка. В центре сцены стоит ширма, на которой изображён лес с деревьями, нарисованы цветы, птицы и звери. Звучит музыка со звуками природы. Щебет птиц, кукование кукушки, стук дятла, жужжание пчёл.

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ (лучше мужской, в записи; на фоне приглушённых звуков природы). Давным-давно, ещё задолго до людей, на земле возник магический народ – хранимиры. Они чтили природу и хранили планету. И когда появились люди, хранимиры помогали им, лечили, делились мудростью. Со временем дороги хранимира и человека разошлись. Технический прогресс унёс людей в шумные загрязнённые города. А хранимиры ушли в заповедные леса, просторные степи, голубые льды, оставаясь верными себе и магии природы. Но пришла беда. Наша планета, сама Мать-Земля, гибнет! Исполняя древнее пророчество, пятеро хранимиоров отправились к людям с миссией, чтобы вместе спасти от гибели наш общий дом.

Леда – хранимир из рода Водных. Хруль – хранимир Лесного рода. Велияр – хранимир из рода Воздушных. Дубыня – хранимир Гроного рода. И самая маленькая, но самая мудрая из них – Малаша – хранимир рода Вездесущих.

На сцену выходят один за другим хранимиры (по мере представления) - Леда, Хруль, Велияр, Дубыня и Малаша – и усаживаются/встают кружком по центру сцены. Они улыбаются и переговариваются между собой. Дубыня и Леда смеются. Музыка затихает, хранимиры тоже.

МАЛАША (выходит вперёд, обращается к хранимирам и одновременно к залу). Ну, вот мы и пришли. Совсем недалеко, во-он за теми берёзами, начинался город (показывает в сторону).

Хранимиры заметно взволнованы.

ДУБЫНЯ. Малаша, я немного переживаю. Как нам начать общение с людьми?

ЛЕДА. Дубыня, что тут сложного? Подойдём и заговорим. Так ведь, Велияр? (обращается к Велияру).

ВЕЛИЯР. Леда, мы жили вдали от людей более тысячи лет. Это не так просто.

ЛЕДА (недовольно фыркает). А ты, Хруль, что скажешь? Или тоже трясёшься, как осиновый лист?

ХРУЛЬ. Нам ведь надо не просто поболтать с кем-нибудь из людей. Это как раз не так страшно. Нам надо выполнить важную миссию.

МАЛАША. Всё верно. Наша миссия – не просто познакомиться с людьми, а рассказать, что наша планета в опасности. Что наш единственный дом погибает.

ДУБЫНЯ. Да! Нужно объяснить им, что очень скоро всё живое на Земле умрёт, если люди не изменят своего отношения к природе. И спасти мы может её только вместе.

ВЕЛИЯР. Так что, Леда, это не просто прогулка. Это важная миссия по спасению Земли!

Неожиданно раздаётся оглушительный шум. Звук работающих моторов, скрежет ковша, лязг тракторных гусениц и бензопилы. Хранимиры от неожиданности пригибаются к земле. Малаша вскрикивает, приседает и закрывает ладошками глаза. А Дубыня наоборот вскакивает на ноги, готовый защищать друзей. 

ДУБЫНЯ. Что это?

ХРУЛЬ (настороженно). Что это за звуки?

ЛЕДА (испуганно): Ничего себе! Какой шум у людей в городе.

МАЛАША (хмурится). Этот звук идёт не со стороны города.

Из-за сцены слышатся громкие крики: «Помогите! Спасите! Ужас! Кошмар!» На сцену к хранимирам выбегают лесные звери и птицы. Они сразу понимают, что перед ними не люди, а хранители природы, кто понимает их язык и может защитить. Жалобно поскуливая, лиса и заяц утыкаются мордочками в хранимиров. Птицы машут крыльями, тревожно щебечут. Хранимиры пытаются их успокоить, гладят и жалеют. Лесные жители перебивают друг друга: «Там! Там! Кошмар! Ужас! Беда!»

ДУБЫНЯ (громко, чтобы его все услышали). Тише! Давайте по-одному.

Звери резко умолкают.

БЕЛКА НЮТА (прищёлкивая язычком). Я расскажу! Это ужас! Мы все теперь бездомные! Там… там… (Белка плачет).

ЛИСА ЛИКА. Там… люди! Они вырубают деревья.

Опять слышатся громкие звуки вырубки леса. И явный звук падающего дерева. Звери и птицы вздрагивают.

ЗАЯЦ (трясётся от страха). Ещё одно дерево.

ВЕЛИЯР. Ясно. (Обращается к зверям) Посидите тут. А лучше спрячьтесь. Мы побежим туда и всё узнаем.

Хлюпая носами, звери кивают и скрываются в «густых зарослях орешника». Звери прячутся за ширму и уходят с ней в край сцены (влево), или со сцены (оставляя ширму на месте). Хранимиры все дружно устремляются вправо.

Снова слышится грохот. Ещё громче, словно действие происходит где-то совсем близко.

СЦЕНА ВТОРАЯ

Лес. На сцене перестановка. Появляется вторая ширма. На ней изображена техника для рубки леса (тракторы, грузовики, механические погрузчики деревьев) и редкие деревья. На земле много поваленных. Ширму выносят на середину сцены. Из-за кулисы опять появляются хранимиры. Они злы, кулаки у них сжаты, но в глазах - слёзы.

 Из-за сцены слышны радостные крики детей.

КОЛЬКА (голос за сценой). Ух, ты! Здоровски!

Хранимиры останавливаются в центре сцены.

МАЛЬЧИК (голос за сценой). Давай! Вали! Во-он то дерево толще!

ДЕВОЧКА 1 (голос за сценой). Сейчас рухнет!

Из-за кулис, или из-за ширмы на сцену выходят дети, среди них Светочка, Колька и Антошка. Дети радуются, хлопают в ладоши, присвистывают.  Обглядываются в сторону ширмы – на «гибнущий лес».

ДУБЫНЯ (детям строго).  Чему вы так радуетесь?

МАЛЬЧИК (удивлённо). Как чему? Круто же!

ДЕВОЧКА 2 (радостно). Только щепки летят!

КОЛЬКА (гордо всем ребятам и хранимирам). Смотрите, вон мой папа. Он пилит!  (Показывает в сторону ширмы)

СВЕТОЧКА (хвастается). А мой водитель грузовика!

Звук бензопилы. Громкий хруст и звук падающего дерева. Все замолкают.

ВЕЛИЯР (возмущённо). Вот ещё один дом разрушен.

ДЕВОЧКА (удивлённо). Почему вы так странно говорите?

МАЛЬЧИК. Это же просто деревья! Их рубят, чтобы отвезти на завод и сделать бумагу.

ДЕВОЧКА 1. Нам же нужны новые тетради.

Из-за ширмы выходит Дуб. За ним Папа Светочки и Папа Кольки с бензопилами.

Дуб испуганно качается, поднимает вверх руки, закрывает руками лицо. Он в ужасе. Дуб остаётся, а Папы опять уходят за ширму.

БЕЛКА НЮТА (выбегает из-за кулис и громко кричит). Только не дуб! (Она хватается за голову и плачет).

МАЛЬЧИК (удивлённо). Что это со зверюшкой?

 ДЕВОЧКА 1 (растерянно). Она в отчаянии. Она плачет.

ДЕВОЧКА 2. Почему?

Белка подбегает к Дубыне и шепчем ему что-то в самое ухо. Хранимир быстро переводит детям, что она говорит.

ДУБЫНЯ. У белки Нюты на пятом этаже этого дуба квартира-дупло. Она свила в нём самое уютное гнездо. Старалась, чтобы сыну и доченьке было тепло и безопасно. А теперь она с детьми может оказаться бездомной!

К Малаше несмело из-за кулис выходит Ёжик Босик и пыхтит ей что-то.

МАЛАША (переводит слова Ёжика): У ёжика Босика в этом доме на первом этаже кладовая. Он собирал припасы целое лето. Радовался, что семья будет сытой всю зиму. А теперь их ждёт голод!

Из-за кулис появляется Сойка Зойка.

СОЙКА (громко кричит, похоже на звук голоса сойки). Аа-ай, а-ай, а-ай….

СВЕТОЧКА (растерянно). Что она говорит?

МАЛАША (вздыхает). Сейчас вы сами всё поймёте.

Малаша поднимает руки вверх, закрывает глаза и делает несколько взмахов руками. Она творит магию.

ДЕТИ (удивлённо). Как это?

МАЛАША. Т-с-с (прикладывает палец к губам). Потом объясню.

СОЙКА ЗОЙКА.  На десятом этаже дуба находится самая лучшая школа пения. Птицы всего леса в ней учатся! И я там, Сойка Зойка, петь училась! Ай-ай-ай!

ДЕВОЧКА 1 (удивлённо. Ой! Я понимаю, что эта птица говорит!

ДЕВОЧКА 2. И я тоже!

ДЕТИ (наперебой). И я! И я понимаю! Вот это да!

ВСЕ переглядываются.

МАЛЬЧИК. Что за чудеса? (Хранимирам) Вы понимаете язык животных, и сделали так, что и мы теперь понимаем!

СВЕТОЧКА. Кто вы?

ЛЕДА. Мы хранимиры.

КОЛЬКА. Хранители мира?

ЛЕДА (немного дерзко). В точку! Молодец.

КОЛЬКА (возмущённо, тоже дерзко). А мы что, не хранители?

ВЕЛИЯР (тоже на повышенных тонах, сжимая кулаки). Вы – те, кто разрушает природу на нашей планете!

ДЕТИ (растерянно). Но…мы…не…

МАЛАША (спокойным голосом, чтобы снять напряжение). Вы – пока нет. Но ваши родители губят природу. Мы пришли к вам, чтобы помочь спасти наш общий дом. Чтобы у вас, у детей, было будущее.

На сцене появляется Лиса Лика.

ЛИСА ЛИКА (всхлипывает). Бедный дуб. Ах… В подвале дуба, в норе между корней, наша семья живёт уже 50 лет! Как же можно разрушить место, где выросло столько поколений лисят!

Дети смотрят на зверей и птиц в растерянности. Им больше не весело. Дети понимают, что перед ними не просто деревья, а целый живой мир!

БЕЛКА НЮТА (с укором). А что если и их дом кто-то возьмёт и сломает?

ЁЖИК БОСИК (осмелел). Да! Сломает вдруг, без предупреждения. Потому, что кому-то, например, понадобился бетон.

КОЛЬКА (топает ногой). Это не правильно! Лесные жители не должны оставаться без домов только потому, что людям нужна бумага.

СВЕТОЧКА. Да! (кричит) Папа. Папа! (бежит в сторону ширмы, где стоит Дуб). Прекратите! Вы же уничтожили целый жилой район.

Из-за ширмы выходит Папа Светочки. За ним следом – папа Кольки.

ПАПА СВЕТОЧКИ (берёт Светочку за руку и выводит вперёд сцены). Светочка! Что ты тут делаешь, дочка? Детям опасно находиться там, где валят деревья, и работает техника.

За ним выходит вперёд Папа Кольки.

ПАПА КОЛЬКИ (детям). Ребята, а ну-ка расходитесь по домам! Кто вам разрешил находиться на рабочей площадке?

Ребята обступают взрослых.

СВЕТОЧКА (папе). Папочка, в этом дубе у лисы дом!

ДЕВОЧКА 1. А у ёжика – кладовая!

МАЛЬЧИК. Тут самая лучшая школа пения в лесу!

КОЛЬКА. А на пятом этаже у белки с бельчатами дупло!

ДЕВОЧКА 2. И ещё это дом жуков и мышат!

Ребята подбегают к дубу и встают на его защиту, закрывают его спиной.

СВЕТОЧКА (решительно). Этот дуб нельзя рубить! Ни за что!

ПАПА СВЕТОЧКИ (понимающе вздыхает). Ладно. На сегодня выполнили норму и больше рубить не обязательно.

СВЕТОЧКА (всхлипывает): А завтра?

ПАПА КОЛЬКИ. Завтра как скажет начальник. Если древесины будет достаточно, то не поедем рубить.

КОЛЬКА (возмущённо). Да неужели нет другого способа получить бумагу и не уничтожать целый мир?

ПАПА СВЕТОЧКИ (хмыкает). Отчего же? Есть. Можно перерабатывать уже использованную бумагу. Завод был бы только рад. Макулатуру куда проще и дешевле перерабатывать и превращать в бумагу.

КОЛЬКА (рассуждает). А если… если мы завалим завод макулатурой, вы не будете больше рубить деревья?

ПАПА СВЕТОЧКИ (задумчиво). Ну, если завалите… Но это будет не просто. Люди привыкли выбрасывать весь мусор вперемешку. Не разделяют его. Макулатура, то есть использованная бумага, портится, намокая от пищевых отходов. Намокает и уже не годится в переработку.

Тут вперёд выходит Антошка. Он всё это время молчал, наблюдая за происходящим. Он среди ребят самый умный и начитанный.

АНТОШКА (поднимает палец вверх, явно что-то придумал). А если мы убедим горожан разделять мусор?

СВЕТОЧКА (с восторгом Антону) Молодец, Антошка! Голова. (Папе, с надеждой) Папочка, что скажешь?

ПАПА СВЕТОЧКИ.  Ну, если… (неопределенно тянет)…тогда да.

ПАПА КОЛЬКИ. Ладно, ребята. Нам надо смену сдавать! И вы, давайте уже по домам!

Папы Светочки и Кольки уходят со сцены.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Та же поляна, что и в прошлой сцене. Ширма 2. Переворачивают другой стороной. На ней уже нет техники. Только редкие деревья. И много поваленных. Звучит грустная музыка. Дети виновато переглядываются, опустив голову, а потом усаживаются кружком по центру сцены и шепчутся. Звери стоят немного в стороне. В центр круга садится Леда и приглашает зверей к ним в круг.

ЛЕДА (зверям). Идите к нам, не бойтесь!

Звери с опаской тоже подходят к Леде и детям. Дети пытаются их гладить. Звери сначала пугаются, а потом им нравится.

Вперёд сцены выходят Малаша, Велияр, Дубыня и Хруль.

ДУБЫНЯ (оглядываясь на детей, хранимирам). А мне нравятся дети!

МАЛАША. Это правильно, что мы свою миссию начали именно с них,  маленьких жителей планеты.

ВЕЛИЯР. Да! Потому что именно у них забирают будущее! Забирают возможность гулять по лесу, дышать свежим воздухом.

ХРУЛЬ. Видеть зверей и птиц в живой природе, а не только в зоопарках и на картинках.

Хранимиры одобрительно переглядываются и подсаживаются к детям.

СВЕТОЧКА (легонька толкает Антошку в бок). Ну, давай. Рассказывай, что придумал.

АНТОШКА (важно поправляет очки).    Нам нужна пропаганда!

Все в недоумении переглядываются.

АНТОШКА (поясняет громко). Пропаганда – это значит, что мы должны объяснить взрослым, почему нельзя выбрасывать бумагу в общий мусор. Что там она портится, намокает и не годится из-за этого в переработку.

ЛЕДА. И как же это сделать? Соберём всех взрослых и будем воспитывать? А непослушных лишим сладкого?

Дети хихикают.

АНТОШКА.  Мы развесим везде плакаты. (Указывает на Кольку) Колька отлично рисует! Его рисунки на всех конкурсах побеждают.

ВЕЛИЯР. Хорошо. Предположим, взрослые поняли, а что дальше? Если не выбрасывать мусор вперемежку, а разделять - то куда его складывать?

Дети в растерянности переглядываются, пожимают плечами.

АНТОШКА (радостно).  Придумал! Поставим в каждом дворе по два контейнера, больших пластиковых ящика. В один сухой мусор, в другой мокрый. То есть разные пищевые отходы. Шкурки от картошки, испорченный салат, невкусную кашу.

ДЕТИ (одобрительно - наперебой). Здорово! Класс! Супер! Круто!

КОЛЬКА. А где взять эти контейнеры? Их же целая куча нужна. Дворов-то много.

Дети и хранимиры снова в раздумьях замолкают. Антошка сосредоточенно водит пальцем по экрану телефона. Хранимиры как завороженные наблюдали за человеческой магией.

АНТОШКА (вздыхает). Мда... Купить не получится, пластиковые контейнеры очень дорогие. А мы дети. Всех сбережений из наших копилок и на один контейнер не хватит.

МАЛАША (хитро прищуривается). Пластиковый?

АНТОШКА. Да. А что?

Малаша поднимается и встаёт в центр круга.

МАЛАША (таинственным голосом). Вторая жизнь может быть не только у бумаги! И у пластика! Если вы соберёте много пластиковых бутылок, упаковок, пакетов – то я превращу их в контейнеры для раздельного сбора мусора.

АНТОШКА (хихкнув). Каким это образом "превратишь?" Волшебством что ли?

МАЛАША: Именно. Смотри.

Малаша медленно поднимает руки вверх и делает ими плавные движения. Звучит «волшебная» музыка, или как вариант: звуки природы, леса.

Пустые пластиковые бутылки, брошенные бригадой, упаковки от печенья и пакеты поднимаются в воздух. Крутятся, вертятся в блестящем клубке и – хлоп! – падают к ногам Светочки в виде маленького ведёрка.

АНТОШКА. Ого!

ДЕТИ (удивлённо). Круть! Ах! Вот это да!

Каждый торопится потрогать, пощупать, а Антон даже попробовать на зуб новенькое ведёрко.

АНТОШКА. Это же чудо!

ЛЕДА. Это магия хранимиров. Всё можно переработать! У любой использованной вещи есть шанс прожить вторую жизнь! И не одну, а много!

ЗВЕРИ (радуются). Ура!!!

СОЙКА ЗОЙКА: Так можно сохранить наш лес.

КОЛЬКА (вскакивает на ноги). Что же это получается?! Что не надо рубить деревья? Не надо...

АНТОШКА (подхватывает). Выкачивать столько нефти. Ведь именно из неё делают пластик. А ещё (назидательно поднимает указательный палец) не надо рушить горы – если сдавать в переработку жестяные банки, и не надо опустошать пустыни, если перерабатывать стекло.

ДЕТИ (с восторгом). Ух, ты! Вот это да!

ДЕВОЧКА 2. Мы спасём не только деревья, но и всю планету!

СВЕТОЧКА. И мы тоже станет хранителями мира.

КОЛЬКА. Да! Хранимирами!

Мальчики и девочки хватаются за руки и, хохоча, прыгают вокруг хранимиров.

АНТОШКА (громко).  Ребята! Я знаю, где можно взять использованный пластик, из которого мы сделаем эти важные и нужные контейнеры. (Выдержав небольшую паузу, чтобы все его услышали) Нужно собрать его на городской свалке!

ДЕТИ: Точно! Молодец! Отличная идея!

Все убегают со сцены. Радостные.

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

Поляна в лесу. На сцене опять в центре зала - 1-я ширма с лесом. В центр сцены выходят хранимиры. Видно, что они волнуются, ждут, переживают. И постепенно смещаются в левую половину сцены.

ХРУЛЬ. Что же они не идут?

ДУБЫНЯ (бурчит неуверенно).  Придут.  

ХРУЛЬ. А что если нет? Они, хоть и маленькие, но всё-таки люди. А мы уже видели, что люди творят с планетой. Вдруг передумали?

МАЛАША (тихо, перебирая нервно пальчики). Я в них верю.

ЛЕДА (радостно, глядя  в противоположную сторону сцены). Идут!

ДУБЫНЯ (удивлённо, с восторгом): Сколько же их...

Леда и Дубыня идут детям навстречу. Из-за правой кулисы появляются дети. Дети улыбаются. В руках у них – большие мешки для сбора пластика.

СВЕТОЧКА. А вот и мы!

КОЛЬКА. А с нами – наши друзья!

АНТОШКА. И мы готовы спасать нашу планету! Ну, для начала – очистим от мусора лес!

ДЕВОЧКА 1. Соберём использованные пластиковые бутылки, упаковки и пакеты.

ДЕВОЧКА 2. Да! И консервные банки!

ХРУЛЬ. И мы с вами. Отличная идея!

На сцену выходят звери.

ЗВЕРИ (хором). И мы! И мы с вами!

Звучит весёлая музыка. Ребята, хранимиры и лесные жители бегают по сцене, выходят в зал - делают вид, что собирают в пакеты мусор. Можно сделать это в виде танца. В конце действа все вновь собираются в центре сцены. Уставшие и очень довольные. С полными пакетами, которые составляют в самом центре сцены. В пакеты можно положить смятую бумагу и по несколько пустых пластиковых бутылок.

МАЛАША. А теперь – самое время творить магию!

Малаша закрывает глаза и начинает поднимать руки вверх. Но тут к ней подходит Леда, которая немного задержалась в зале (или за кулисами), и протягивает к ней руку, в которой держит несколько пальчиковых батареек.  

ЛЕДА (недоумённо). Извини, Малаша, что прерываю. А это куда? Что это вообще такое?

Заинтересованный Дубыня подходит к Леде и берёт у неё из рук батарейки.

ДУБЫНЯ (крутит в руках батарейки). Странные цилиндрики.

МАЛАША (Дубыне). Дубыня, дай мне, пожалуйста, посмотреть…. Я попробую разобраться.

Малаша берёт в руки батарейки, закрывает на несколько секунд глаза и в ужасе ахает.

МАЛАША (с тревогой). Это очень опасно! ОЧЕНЬ. Для всего живого.

АНТОШКА (походит к Малаше. Смотрит на батарейки, удивлённо). Х-м… Да это просто батарейки. (Пожимает плечами) Самые обыкновенные. Таких в каждом доме полно. На них почти все приборы работают: часы, пульт от телевизора, мышь от компьютера. А когда срок работы заканчивается, их выбрасывают. А тут, в лесу, наверное, их из какого-нибудь магнитофона выкинули.

МАЛАША (в ужасе смотрит на батарейки).  Их же нельзя просто так выбрасывать! Они... Они очень опасны! Внутри такой штуки… (Малаша поправляет себя) – то есть батарейки - находятся яды и очень вредные вещества. Губительные для всего живого! Одна батарейка, брошенная в мусор и попавшая на свалку, отравит участок земли размером с комнату. И всё живое рядом - и деревья, и животных! (Малаша плачет. Дубыня пытается её утешить).

ХРУЛЬ (решительно). Малаша, не время лить слёзы. Ты ведь хотела творить магию! Давай я тебе помогу!

МАЛАША (успокаивается, становится серьёзной, а потом улыбается). Спасибо, Хруль.

Хруль и Малаша встают рядом с мешками и начинают «творить магию». Медленно поднимают руки вверх и делают пасы руками. Звучит волшебная мелодия. Как вариант – звуки леса, природы. Дети, звери и остальные хранимиры встают плотной стеной, лицом к Малаше и Хрулю, спиной к зрителям. Так, чтобы закрыть Малашу и Хруля от зрителей. Музыка звучит громче. В это время все мешки уносят за ширму, а из-за ширмы выносят несколько пластиковых контейнеров. Все участники сцены расступаются, и перед зрителями вновь появляются Малаша и Хруль. А перед ними – новые пластиковые контейнеры  – серый, синий и оранжевый. ( Контейнеры сделаны из картонных коробок).  Дети ахают в восхищении.

МАЛАША (радостно смеётся). Получилось! Всё получилось!

ХРУЛЬ. Да! У нас всё вышло.

Дети, звери и хранимиры все ликуют.

СВЕТОЧКА (замечает). Ой, а почему контейнеры разные?

ХРУЛЬ (подмигивает). Это мы с Малашей заранее придумали. Это чтобы легче было различать, куда какой мусор кидать, она сделала их разных цветов. Синий  - для сухого мусора. Серый - для пищевых отходов, то есть мокрого. А оранжевый… (растерянно)

МАЛАША. А оранжевый (Малаша приходит ему на помощь) – самый важный. Для опасных отходов! (гордо похлопывает по крышке контейнера) Я верю в людей! Верю, что отныне они станут выбрасывать батарейки только в специальный контейнер.

АНТОШКА (со знанием дела): Тогда и лампочки тоже! Они тоже опасные.

ДУБЫНЯ (радостно): Земля, мы спасём тебя!

Дети радуются, хлопают в ладоши!

АНТОШКА. Мы завтра опять придём! Тут ещё есть, чем заняться.

МАЛЬЧИК. Да, и друзей из двора и других классов позовём!

ДЕВОЧКА 1. А я сестрёнку с собой возьму. Она хоть и маленькая, но пусть тоже учится наш лес беречь.

МАЛАША: Ребята, а вы можете принести с собой макулатуру? Ненужные, использованные тетради, газеты и журналы. Мы с хранимирами превратим их в чистую бумагу!

ДЕВОЧКА 2: Обязательно принесём!

КОЛЬКА: Ребята, а давайте ещё плакаты напишем! Такие, которые объяснят взрослым, почему надо разделять мусор.

ДЕТИ (одобрительно). Да! Напишем! И макулатуру принесём! Ура! Сколько хороших дел у нас впереди!

Все герои радостно уходя со сцены. Звучит опять весёлая музыка.

СЦЕНА ПЯТАЯ

Город. На сцене первая ширма, повёрнутая обратной стороной. На ней изображены дома, сквер, машины, двор с качелями. На сцену выходят ребята и хранимиры. Они несут плакаты и контейнеры. Звучит весёлая музыка. Ребята шумят, волнуются. Колька со Светочкой выходят вперёд.

АНТОШКА (важно). Ну что ж, приступим. Пора спасать планету!

КОЛЬКА (с волнением). Как думаете, ребята, поймут ли взрослые, что если всё останется по-прежнему -  планета погибнет? Смогут ли измениться?

СВЕТОЧКА (уверенно). Конечно же, смогут! Им ведь не всё равно, что будет с нами - с их детьми и внуками!

ДЕВОЧКА 1. Они обязательно нас поддержат. Мы не просто так – мы Землю спасаем!

ДЕВОЧКА 2. Пойдёт по всем дворам. Везде поставим наши разноцветные контейнеры. Повесим плакаты на каждом подъезде!

Ребята начинают расходиться по сцене, потом идут в зал. На сцене остаются Светочка и Антошка. Светочка вешает на ширму плакат (см. текст внизу пьесы), а Антошка устанавливает контейнер перед ширмой. Из-за ширмы появляется Мужчина в спортивном костюме.

МУЖЧИНА (зло кричит на Антошку).  Эй! Ты зачем сюда этот ящик поставил? Я на этом месте машину паркую.

Антошка от напора взрослого растерянно втягивает голову в плечи.

СВЕТОЧКА (выходит вперёд, встаёт между Мужчиной и Антошкой, смело). Это не ящик. Это контейнер для раздельного сбора мусора. Мы спасаем планету.

МУЖЧИНА. А мне-то что до того. (Хмыкает) Тоже мне, спасатели.

Из подъезда (из-за ширмы) выходит молодая женщина с двумя малышами (куклы в руках). Она внимательно изучает плакат и обращается к Светочке с Антоном.

ЖЕНЩИНА (с восторгом). Какие вы молодцы! (Мужчине, строго)  Правда, дорогой?

МУЖЧИНА (пожимает плечами). Ну-у-у...

ЖЕНЩИНА. Ребята спасают деревья! И всю нашу планету! Для нас! Для наших малышей! (целует в щёчки своих малышей) Чтобы наши дети дышали свежим воздухом! Чтобы могли поваляться в зелёной траве! Могли радоваться цветам, птицам и зверюшкам!

МУЖЧИНА (смотрит на своих малышей, на ребят, на плакат, засучивает рукава). Ещё какие молодцы! Давайте-ка, я помогу установить контейнеры. А завтра я закуплю саженцы деревьев и высажу их там, где вырубили лес! (Обращается в зал) Вы со мной?

Звучит весёлая музыка. На сцену выходят все участники спектакля и выносят плакаты. Те, у кого в руках нет плакатов, просто пританцовывают и хлопают в ладоши.

ПОКЛОН

Поделиться:
вернуться
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или

Регистрация в «Кабинете педагога»
Пожалуйста, внимательно внесите ваши личные данные, все поля обязательны к заполнению!

Гарантируем безопасность Ваших данных
Запрос пароля
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.
или