Библиотекарям и педагогам
Дорогие библиотекари, педагоги, воспитатели!
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или

Библиотекарям и педагогам. Марафон «Малыши – защитники природы»

Марафон «Малыши – защитники природы»
, хранимиры
Название:
Марафон «Малыши – защитники природы»
Формат мероприятия:
Обучающий театрализованный праздник
Возрастная аудитория:
4-7 лет
Авторы:
МБДОУ д/с №4 д. Козино городского округа Красногорск Московской области

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  • Ведущий 
  • Хранимир – персонаж вымышленный (персонаж олицетворяет Хранителя Земли. Старик с сединами призывающий уважать Планету) 
  • Дубыня – герой экологической книги «Хранимиры» 
  • Капелька 
  • Водяной 
  • Головастик 
  • Лягушка №1 
  • Лягушка №2 
  • Королева мусора 
  • Принцесса грязнуля 
  • Лев
  • Гагарка 
  • Бурый медведь 
  • Саша
  • Паша
  • Огонь 
  • Лиса 
  • Заяц 
  • Пожарные

СЦЕНАРИЙ

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые
гости! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой
огромной стране – России. Слышите шорохи и свежий ветерок – это идет
к нам Хранитель мира! Его зовут Хранимир!
Хранимир: Земля – это наша планета. Серебристые ели, ромашковые
поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас.
Дубыня!!!..
(зовет Дубыню)
Ведущий: Это ребята, Дубыня, он один из хранителей нашего МИРА!
Дубыня: Легко ли в наше время жить в лесах, в болотах в реках и
озерах, пусть даже и сказочных?
Ведущий: Есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных
ситуаций?
Дубыня: Смотрите, слушайте, думайте, запоминайте!
Ведущий: Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
Музыка танец капельки.
Капелька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Капелька (заходит грязная
и плачет).
Ведущий: Капелька. Мы очень рады, что ты зашла к нам в гости. Но
что произошло? Почему ты плачешь?
Капелька: Ох, ребята! Беда пришла в мой дом.
Ведущий: Капелька, а где находится твой дом?
Капелька: Мой дом – это широкая, глубокая река, моря и океаны... Но
вдруг в них стали гибнуть растения и рыбы, киты, дельфины и многие
другие. Я не знаю, что делать? Посмотрите, что я стала находить
(показывает пустые банки, бутылки и др. мусор), а еще тут измазалась
Какой-то жидкостью и не могу её с себя снять. Почему все это
происходит?
Ведущий: А разве только реки и моря загрязняются? И какая
ситуация в других водоемах? Давайте посмотрим…
Ведущий: В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён
Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё
чаще можно было услышать его грустную песню:
Водяной:
Изменения в природе
Происходят год от года.
С виду всё нормально, вроде,
Даже если непогода.
Только присмотритесь лучше:
Гибнут травы, гибнет лес!
А назвать как это можно?
Головастик: Идёт «Технический прогресс!»
Водяной: Я – одинокий водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои, лягушки,
Болеют, как старушки!
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка!
(Обращается к капельке) Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки –
Тьфу какая гадость!
А мне так жить охота!!!..
Водяной: Итак, начинаем наш Большой болотный совет. У кого какие
жалобы и предложения?
1 лягушка:
Облетела много стран,
Видела я стыд и срам:
Все болота осушают
Без разбора тут и там.
Если дальше так пойдёт,
Все живое перемрёт.
2 лягушка:
Раньше были мошки,
А теперь ни крошки!
Раньше были комарики,
А теперь кошмарики!
Водяной: Будут жалобы ещё?
Без всяких унижений
Жду я ваших предложений!
1 лягушка:
Знают все, в болоте малом,
Ручеёк берёт начало.
А потом из ручейка,
Начинается река.
2 лягушка:
Чтобы нам болото от гибели спасти,
Надо его в книгу Красную внести!
Головастик: А почему у Капельки стали гибнуть растения и рыбы и эти, ну как их мле-мле-копитающие?
Водяной: Потому что люди загрязняют воду…
Головастик: А как они их загрязняют?
Ведущий: Бросают туда мусор, моют автомобили, заводы и фабрики
сливают отходы и загрязнение воды приводит к гибели животных,
исчезновению растений
Ведущий: Ребята, давайте решать проблему Капельки и Водяного,
для этого нужно почистить воду в ней, тогда снова появятся растения,
приплывут рыбы и вернутся другие обитатели водоема. А если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а ещё, озеро или болото очистить от отходов, то тогда жизнь вернётся в водоём.
Ведущий: Проведем с вами опыт по очищению воды.
Проводится эксперимент
Для опыта нам понадобятся чистые стаканы, стаканы с мутной водой,
воронки, фильтры (вата, салфетки).
Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан. Что происходит?
– Вода очищается.
– Почему песок не поступает в стакан?
– Он остается на фильтре (салфетке).
– Вывод: все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на
фильтре, а вода становится чистой.
– А еще я предлагаю, собрать весь мусор в одну кучу, чтобы обитатели
наших вод, не отравились и не ели его и не погибали!
Дубыня: 
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги, –
Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!
(Появляется чистая Капелька)
Капелька: Большое вам спасибо, ребята! Теперь в моем доме снова будет порядок да и у водяного тоже на болоте. Приходите ко мне в гости, отдыхать.
Ведущий: Спасибо капелька, наши ребята будут дорожить тобой, а мусор нам не нужен! (капелька убегает)
Ведущий: Ну вот ребята, мусор мы с Вами собрали, но… разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем, а сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха! Земля в беде! Нужно спасти Землю от мусора!.. Начнем борьбу с мусором!
(Звучит музыка и входит Королева мусора)
Королева мусора: Борьбу они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! По крайней мер – мой! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, Вы еще не знаете с кем связались… Я КОРОЛЕВА МУСОРА и сейчас наведу порядочек.
Ведущий: Подожди, КОРОЛЕВА МУСОРА, почему же ты так
рассержена?
Королева мусора: Почему, почему?! Может у меня душа чувствительная!... А ну… принцеска-грязнуля пойди, расскажи им мою беду!..
Принцесса Грязнуля: Причины плохого настроения и его появления различны, но главным является деятельность человека. Вот например. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми. Весь мусор вывозится за черту города на городскую свалку, где его сжигают, а там токсичные газы и неприятный запах. Вот настроение и плохое!
Королева мусора: Ну вот! Я тоже хочу, чтоб в моём королевстве был порядок! А это значит: Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование! И Вы еще спрашиваете, почему я такая рассерженная!
Ведущий: Уважаемая королева мусора, так мы сейчас всё исправим, наши дети умеют правильно собирать и сортировать мусор! Мы сейчас все покажем!
Королева мусора: Посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень
большие. Как же поступить?
Принцесса Грязнуля: Мусор целым не бросайте, его объемы уменьшайте, если можно, измельчайте!
Игра «Собери мусор»: Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.
Принцесса Грязнуля: Вот это другое дело чистота и порядок!
Королева мусора: Ой-ой-ой, чистота, порядок в Королевстве! Ну спасибо, помогли порядок навести в моем королевстве, теперь все на местах! Побегу-ка я на другую планету, может и там помогут навести порядок!.. (Под музыку уходит)
Звучит рев льва и входит Лев – царь зверей!
Лев: Сегодня в нашем лесу рано утром зазвонил вечевой колокол… Вы знаете, что никто не смеет звонить в него по пустякам. Так кто же из вас взывает к справедливости, кто требует суда и защиты?
Птицы: Мы, птицы, требуем суда и защиты. За последние 150 лет нас вымерло 60 видов и 67 подвидов; ежегодно мы теряем один вид своих крылатых братьев. И это всё по вине Человека!
Лев: Разве человек может так поступать с вами? Я не могу поверить. Этого не может быть, ведь все мы – часть Природы.
Гагарка: Но это так. Из наших шкурок шили одежду и даже изготавливали головные уборы... Нас убивали, и наши дети умирали голодной смертью.
Бурый медведь: Мы взываем к справедливости! Спала я в своей берлоге, никого не трогала… Но вот пришёл в наш лес человек и стал стрелять… (плачет), мне пришлось спасаться бегством, а у меня малыши остались там… и они их забрали!... (Рык льва)
Лев: Неужели это так? Неужели Человек не понимает, что, истребляя вас, он готовит такую же участь и себе? Он научился летать по воздуху, как птица, плавать под водой, как рыба, ему осталось только одно – научиться достойно жить на земле.
Ведущий: Да это так! Люди ради забавы убивают животных и птиц! Этими животными нужно восхищаться… Если бы не одно тягостное обстоятельство: им угрожает опасность исчезновения с лица Земли... Учёные всего мира создали международный союз охраны природы и стали изучать, каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь. Они составили списки и разместили эти списки в Красной книге!
Белый медведь: Почему именно Красная книга?
Ведущий: Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись! Оглянись! Подумай, человек! Подумай о природе!
Какие есть странички в этой книге?
1-й РЕБЕНОК: Страницы чёрного цвета. На таких страницах содержатся списки тех животных, которые исчезли с лица Земли.
2-й РЕБЕНОК: Страницы красного цвета. На таких страницах находится информация о видах, которые находятся на грани исчезновения.
3-й РЕБЕНОК: Страницы жёлтого цвета. На таких страницах информация о животных, популяция которых быстрыми темпами уменьшается.
4-й РЕБЕНОК: Страницы серого цвета. На таких страницах размещена информация о малоизученных животных, места обитания которых труднодоступны.
5-й РЕБЕНОК: Страницы белого цвета. На таких страницах находится информация о видах, численность которых и так всегда была небольшой.
6-й РЕБЕНОК: Страницы зеленого цвета. На таких страницах располагается информация о видах, численность которых восстановлена и на данный момент находится вне опасности исчезновения.
(Песня, танец)
Лев: Человек!
Ты послушай царя терпеливых зверей и прости…
Что слова мои будут звучать не по-царски.
Ты – хозяин!
Мы спорить с тобой не хотим и не можем.
Но без нас – ты представь!
Разве будет землёю земля?
Но без нас – ты пойми!
Разве море останется морем?
Мы – пушистые глыбы тепла.
Мы – живое зверьё.
Все твое на планете – оно и моё!!
Ведущий: Ты прости нас, Царь зверей, но мы ребята нашего детского сада, даем слово, что будем оберегать животных и птиц, рыб и растения, и не только те, которые занесены в Красную книгу, но и всех остальных тоже, чтобы они дожили до наших потомков! Даём слово, ребята?
Лев: Ну что зверье?! Простим их и поверим еще раз?
(Звери соглашаются с ним.) Человек никогда не должен быть жестоким, он всегда обязан поступать разумно. Помните это!
(Лев и звери с рычанием уходят!)
(звучит музыка, пение птиц)
Появляются два мальчика, Саша и Паша, они любуются красотой леса.
Саша: Какой красивый лес, паучок на паутинке вверх полез.
Паша: Светлая весёлая роса… Но что-то холодновато стало… Давай разожжём костерок и погреемся…
Мальчики собирают веточки и разжигают костер, присаживаются возле костра.
(Появляется Огонь-ребенок, он бегает, кружится около мальчиков).
Огонь: Я огонь, я друг ребят, но когда со мной шалят, 
Становлюсь тогда врагом и сжигаю всё кругом!
(Мальчики убегают. Огонь кружится около деревьев.)
Огонь: Ха-ха-ха! Свободен я! Побегу гулять в поля!
Я по лесу поброжу, весь народ там разбужу!
(танец и песня)
Лиса: Ах, огонь, незваный гость, опалил мне рыжий хвост,
Еле ноги я несу Заинька, спаси лису!
(Заяц подбегает к лисе).
Заяц: Надо к Мишеньке бежать и пожарных вызывать,
У него есть телефон, пусть звонит скорее он!
(Лиса и Заяц бегут к берлоге, зовут Медведя).
Лиса: Миша, Мишенька беда, выходи скорей сюда!
(Появляется Медведь).
Заяц: Нужно 001 набрать и пожарных вызывать!
(Медведь вызывает пожарных по телефону).
Медведь: Лес горит! Пожар! Беда! Приезжайте к нам сюда!
Пожарный: Принят ваш сигнал тревоги, выезжаем на подмогу!
(Кладёт трубку)
(СИРЕНА пожарной машины – выход пожарных, тушат пожар
вместе с дождем) (Гром и звук дождя)
Пожарные: 
Много бед пожар наделал… 
Кто виновник, кто всё сделал?
Мы в лесу костер зажгли,
Посидели и пошли,
А огонь не потушили:
Про него мы и забыли.
Ветром пламя разметало,
И вокруг как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Чтоб не было пожаров,
Надо правила всем знать.
И в лесу костер опасен
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место свое знал,
Ты ему создай преграду:
Из камней, земли ограду.
Уходя, засыпь землей
Или всё залей водой.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться –
Ты костер не разжигай
Там, где зреет урожай.
Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно…
Что с огнем шутить опасно!
(Звук грома, волн и птиц, шелест)
Хранимир: Ребята, Вы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их.
Дубыня: Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым.
(Общая песня «Желаю тебе Земля моя…»)
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые наши гости! Сегодня мы показали Вам, какой вред причиняет человек природе, но так же в наших силах, Всё это исправить! Давайте любить и беречь нашу природу на нашей планете Земля!

Необходимый инвентарь:
1. Музыкальный проигрыватель
2. Экран (для воспроизведения картинок, если сценарий это предусматривает)
3. Костюмы по сценарию (или картонные шапочки с нарисованными
животными/героями)
4. Контейнеры (серый, желтый, зеленый, синий)
5. Мусор для сортировки
6. Бутылка с грязной водой
7. Стаканчики
8. Фильтр для очистки воды
9.Песок
 

Поделиться:
вернуться
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или
Регистрация в «Кабинете педагога»
Пожалуйста, внимательно внесите ваши личные данные, все поля обязательны к заполнению!
Гарантируем безопасность Ваших данных